Интернет. Настройки. Тарифы. Телефон. Услуги

Показать все виды компьютерных звуковых колонок. Колонка - это что? Разнообразие и особенности понятий

Сейчас трудно представить персональный компьютер без колонок. Многие даже удивляются, если компьютер без них. В этом случае смотреть фильмы, слушать музыку и играть в игры просто не представляется возможным. Поэтому приобретая компьютер все стараются сразу же купить все необходимые комплектующие, в т.ч. колонки.

Стоит отметить, что компьютерные колонки не производят качественный звук. Поэтому для тех, кому важен качественный звук во время просмотра фильма или прослушивания музыки, рекомендуется сразу же приобретать стериосистемы для домашнего кинотеатра. Колонки для компьютера больше подходят людям, для которых качество звучания не выходит на первый план. Но и в этом случае выбрать хорошие колонки является не простой задачей. Они должны иметь небольшой размер, подавлять магнитное излучение, иметь специальные разъемы и быть совместимыми со звуковой картой компьютера.

Виды колонок для компьютера

Различают активные и пассивные колонки. Активные колонки имеют встроенный усилитель. Пассивные колонки используются для ноутбуков и требуют усилитель и дополнительное питание. У пассивных колонок плохой звук и невысокая стоимость. Поэтому они проигрывают активным колонкам, которые обеспечивают качественное звучание.

Различают колонки по конфигурации. В этом случае они могут быть 2.0, 2.1, 4.1, 5.1 и 7.1. Самые простые колонки модификации 2.0. Они имеют две колонки и никаких дополнительных устройств или усилителей. Колонки из других модификаций имеют больше частей, а также сабвуфер.

Колонки 2.0 и 2.1 имеют среднюю цену и предназначены для прослушивания музыки, видео и игр. Для домашнего использования или для офиса их вполне достаточно. Могут иметь от одного и более динамиков. Колонки модификации 2.1 имеют сабвуфер, который отвечает за вывод низких частот, тогда как динамики за вывод высоких и средних частот. В этом случае звук становится более объемным и реалистичным.

Колонки 5.1 и 7.1 позволяют полностью погрузиться в игровой процесс или в просмотр фильма. Они имеют несколько каналов и по качеству звучания намного лучше, чем две предыдущие конфигурации. Но здесь очень важно, чтобы колонки подходили под звуковую карту самого компьютера. Колонки модификации 5.1 и 7.1 позволяют создать домашний кинотеатр.

Модификация 5.1 имеет две фронтальные, две тыльные, одну центральную колонку и сабвуфер. Модификация 7.1 напоминает 5.1, но только дополненную еще двумя тыльными колонками.

На что обратить внимание при выборе колонок?

При выборе колонок разу стоит обратить внимание на материал изготовления. От материала во многом зависит качество звучания. Пластиковые колонки снижают качество звука и стоят они дешево. От таких колонок стоит только ожидать дребезжание, плохое воспроизведение звука и многие другие неприятности. Колонки из дерева, наоборот, позволяют создать качественный звук и хорошие акустические свойства. Но здесь можно столкнуться с высокой стоимостью колонок. Колонки из цельного дерева производят только для профессиональной сферы. Для других случаев дерево заменяют ДСП, МДФ и многослойной фанерой. Колонки из любого материала не должны иметь никаких отверстий, потому что они ухудшают звук. Исключение составляет фазоинвертор, у которого с лицевой стороны имеются отверстия для воспроизведения баса.

Но все-таки материал не главная характеристика качественного звука. Необходимо обращать внимание на динамики, усилители, фильтры, качество сборки и настройки акустической системы.

Прежде чем приступить к рассмотрению технических характеристик, на которые необходимо обращать внимание при выборе колонок стоит отметить, что многие считают мощность и громкость одним и тем же показателем. Это обманчивое мнение. Мощность влияет на акустику, а громкость связана с чувствительностью. Параметры громкости звучания не должны быть выше 85 децибел.

Теперь подробнее о технических характеристиках.

Мощность

Различают два вида мощности - пиковая музыкальная мощность (Р.М.Р.О - Peak Music Power Output) и среднеквадратичная мощность (RMS - Root Mean Square). При выборе стоит обращать внимание на второй вид мощности. Именно она характеризует максимальную мощность, при которой акустическая система может длительное время воспроизводить звуки без искажений и повреждений. При этой мощности происходит комфортное и качественное воспроизведение музыки. Пиковая музыкальная мощность может в несколько раз превышать показатель второй мощности.

Для компьютера, к которому не предъявляются особые требования, и он будет стоять в средней по величине комнате, достаточно иметь мощность 20-50 ватт.

Частота диапазона колонок

Под этим параметром понимается частота, которую способны воспроизводить колонки. Идеальная частота воспроизведения 20-20000 Гц, но они бывают только у профессиональной акустической системы. В обыкновенных колонах в характеристиках зачастую указывается частота от 40 Гц до 18 кГц. В принципе этого достаточно для нормального восприятия человеком качественного звука. Если частота будет ниже или выше указанного параметра, то звук будет сопровождаться треском, шипением, провалом и искажением. Кроме того, стоит учесть, что дешевая акустическая система не может иметь частоту 20-20000 Гц. Это не соответствует правде.

Чувствительность

Этот параметр, который непосредственно влияет на громкость звука и указывает на уровень воспроизведения звука на расстоянии одного метра при мощности 1 Вт. Измеряется показатель в децибелах. Оптимальным вариантом считается чувствительность размером 85-89 децибел.

Если приобрести колонки, которые будут иметь разную чувствительность, то лучший звук будет исходить из колонки с большей чувствительностью.

Количество полос

Этот параметр характеризует количество динамиков. Однополосные акустические системы имеют один динамик. Двухполосная колонка - два динамика, где один динамик воспроизводит низкочастотные звуки, а второй - средние и высокие. Трехполосные колонки имеют три динамика. Первый динамик воспроизводит низкие звуки, второй - средние, а третий - высокие.

Существуют акустические системы с более чем три полосы. В этом случае звуки получаются более колоритным.

Размер

Этот параметр для многих может не играть роли во время выбора. Но, если все-таки колонки не должны привлекать внимание, то стоит выбирать такой размер, чтобы можно было их спрятать. Оптимальным вариантом считаются колонки размером 10,4х16,5х15 см. Их можно спрятать за компьютер.

Управление

Панель управления (в основном регулятор громкости) располагается или на сабвуфере или на одной из колонок. На колонке он может находиться с боку, спереди или сзади. Лучше всего управлять колонками с компьютера. Частое использование регулятора громкости приводит к его стиранию и выходу из строя.

Современные колонки имеют проводные или дистанционные пульты управления

Как выбирать колонки?

При покупке колонок стоит провести небольшой тест. Включите колонки и постепенно добавляйте звук. Остановитесь на том моменте, когда звук начнет искажаться. Послушайте звук и определите, хватит ли вам его для того, чтобы слушать музыку, смотреть фильм или играть.

Дополнительные функции

Прекрасным дополнением к колонкам станет наличие выхода под наушники, пульт управления, информационный дисплей, функция проигрывания радио или музыки с карты памяти или флешки .

Производители колонок

Колонки производит достаточно большое количество фирм. Поэтому остановимся на самых популярных и пользующихся спросом у покупателей компаниях.

Компании Creative, Defender, Edifier, F&D, Logitech, Microlab и Sven производят качественные акустические системы. Стоят колонки не дешево, но качество звука стоит этих денег.

Более дешевые варианты колонок, которые пользуются спросом у пользователей, представлены компаниями A4Tech, Acme, Codegen, Gembird, Gemix, Genius. Но, к сожалению, звук достаточно плохой.

Акустическую систему для ноутбуков производят фирмы A4Tech, Defender, Divoom, HQ-Tech, Jabra, Philips, Sanyoo, Sony, Speed-Link.

Цена

Стоимость колонок зависит от модификации. Самые дешевые колонки модификации 2.0 и 2.1. Стоят они от 10 $ до 50 $. Акустическая система модификации 5.1 и 7.1 стоит свыше 70 $.

Где приобретать колонки?

Приобрести колонки можно в магазине электроники или в интернет-магазинах. Но прежде чем делать покупку стоит определиться с параметрами, которыми должны обладать колонки, и с торговой маркой, а также не спешить с покупкой.

Как пользоваться колонками?

Пользоваться колонками достаточно просто. Сначала их необходимо подсоединить к компьютеру. После этого включить звук и настроить громкость. Дальше выбрать свою любимую музыку или фильм и наслаждаться.

Как выбрать колонки для простых обывателей ПК и для настоящих ценителей музыки, которые на слух определяют чистоту и уровень звука, обожают прослушивать мелодии. Знакомство с основными критериями колонок, их характеристиками и предназначением. Данная статья поможет определиться с правильным выбором.

Критерии выбора

Все зависит от того, с какой целью вы покупаете колонки. Чтобы просто воспроизводить звук в компьютере, нужно будет купить классические колонки 2.0. Качество звука хорошее, цена – приемлемая. Но не каждого обывателя может устроить такая простая аудиосистема. Для того чтобы точно понять, для каких целей будут использоваться колонки, изучите их основные критерии и ознакомьтесь с основными функциями.

Какие бывают колонки:

  1. Для разъездов с ноутбуком оптимальным выбором будут портативные колонки (см. как выбрать портативные колонки), которые подключаются через Bluetooth и имеют мощный аккумулятор. Занимают мало места, подключения к сети не требуют. Хотя проигрывают в качестве звука.
  2. Для домашнего или офисного компьютера подойдут колонки 2.1, они справляются с передачей любых аудио и видеофайлов, не бьют на слух при работе на повышенных тонах.
  3. Для профессиональных ди-джеев лучшим выбором будет акустическая техника формата 2.1.
  4. Для любителей кино и видеоигр со спецэффектами подойдут колонки 5.1
  5. Для ценителей объемного звука , к компьютеру подойдет по всем параметрам система для домашних кинотеатров.

Что же означают загадочные цифры «2.0», «5.1» и «2.1»? Это обозначения типов колонок: первое число – это количество колонок, а второе число – количество сабвуферов. Имеются еще проекторы – саундбары. В чем их отличия?

  1. Самый ходовой вариант – 2.0, колонки воссоздают невысокие, обычные и высочайшие частоты. Стереопара из 2 колонок.
  2. Вариант 2.1 . Не дорогой вариант для прослушивания музыки и игр. Опытные меломаны считают, что такие колонки вполне неплохо прогоняют рэп и тяжелый металл. Две колонки берут на себя средние и высокие частоты, а третья – сабвуфер – низкие. Именно она гарантирует более глубокий бас, нежели прочие, не столь универсальные, системы.
  3. Вариант 5.1. Его называют расширенным форматом 2.1, тут больше колонок: добавляются 2 тыловые и 1 – центральная. Но использовать такую систему получится не на каждом компьютере, нужен специальный разъем или наличие ресивера. Если вы собираетесь смотреть по компьютеру шикарные блокбастеры и играть в крутые игры со спецэффектами – это идеальный для вас вариант.
  4. Саундбары . Длинная колонка, где располагаются динамики. Модель очень дорогая, для профессиональных музыкантов. Гарантируют качество и уровень звука даже в большом помещении, без размещения по периметру самих колонок.

Теперь – о материале корпусов колонок.

  1. Деревянные – цена выше, но имеют более объемное звучание. И самый главный их плюс – не дребезжат.
  2. Пластиковые – на порядок дешевле, больше выбор моделей, но акустика – хуже, пассивные будут сильно хрипеть.
  3. Из МДФ . Компромисс между ценой и качеством. Стоят недорого и звук хороший, без дребезжания и выглядят довольно стильно.
  4. С применением металла . Такие корпуса делают для оргтехники в стиле хайтек. Хороший звук, вид вполне презентабельный, но цена высокая.

Есть еще классификация на колонки активные и пассивные.

  1. Активные характеризуются насыщенным звучанием и плавным переходом между тональностями. Встроенный усилитель, энергия от РС.
  2. Пассивные стоят дешевле, поскольку качество звука скромное, нужен усилитель.

Теперь расшифруем еще такой термин. Однополосная акустика – это 1 динамик, который воспроизводит частоты, двухполосная – 2 динамика, на низко-средние частоты и высокие. В трехполосной колонке – 3 динамика на каждую частоту отдельно.

Характеристики компьютерных колонок

Что играет важную роль при покупке компьютерных колонок? Специалисты советуют обращать внимание на такие характеристики:

  1. Диапазон частот . От него зависит набор звуковых эффектов. Для работы и просмотра фильмов хватит и 20 тысяч Герц, а вот меломанам стоит «забраться» повыше.
  2. Чувствительность. Чем она выше, тем дальше идет звуковой сигнал, сохраняя при этом высокое качество. Оптимальным выбором будет на 85-100 децибел.
  3. Мощность. Самый важный показатель. Для простого воспроизведения звука достаточно будет 20 Ватт. Меломанам и любителям больших музыкальных компаний надо выбирать вариант с показателями, не меньше 50 Ватт.
  4. Габариты . Маленький размер и отличное звучание, мощные частоты – такое встречается крайне редко. Поэтому для хорошего звучания придётся выделить место.
  5. С микрофоном . Такие приобретают для интернет-конференций, чтобы не тратиться на набор аудиоаппаратуры.

Мощности разных видов колонок

  1. Офисные . Мощность – от 2 до 6 Ватт на колонку, для работы этого вполне достаточно.
  2. Домашние . Мощность – около 30 Ватт на каждую, если громкий звук не нужен, хватит 10-15 Ватт. Если хочется слушать музыку громко, тогда показатели должны быть около 50 Ватт. К игровым колонкам требования – аналогичные. Для мощных систем, на 5.1 и 7.1, считают общую мощность, там цифры нужны от 150 до 500 Ватт. Любителям тихой музыки хватит и на 75 Ватт, для больших компаний надо брать не меньше 150. Все зависит от того, какую сумму готовы потратить (чем выше показатели, тем выше цена).
  3. Портативные . У этих в среднем на колонку припадает до 4 Ватт. Если питание идет от Bluetooth, лучше покупать на 2-3 Ватт, если от розетки – тогда на 4-6.

Топ-10 лучших колонок для компьютера

На современном рынке постоянно идет борьба между производителями оргтехники, пока что первые позиции в ТОП-10 сохраняют такие модели:

1. . Мощность колонок 4 Вт, выполнены из МДФ материала. Однополосное звучание. Частотный диапазон от 90 до 20000 Гц.

  • легко и быстро подключается гарнитура;
  • питание от USB;

Минус: не большая мощность.

2. . Малогабаритный корпус, широкополосные динамики, мощностью 6 Вт, разъем USB обеспечивает питание вмонтированного усилителя. Выполнены из пластика, диапазон частот – от 80 Гц. Классический вариант для компьютера.

  • потребляет мало энергии;
  • питание от USB;
  • пассивный излучатель.

Минус: нет блока питания, придется покупать дополнительно или занимать порт компьютера;

3. . Корпус из МДФ, очень похож на деревянный, мощность обеих колонок – 6 Вт (по 3 на каждую), однополосное звучание, от 90 Гц.

  • питание через USB;
  • ярко подсвечен регулятор громкости;
  • блок питания в наборе.

Минус: в комплект не входят боковые динамики.

4. . Колонки имеют мощность 1.2 Вт, частота от 20 Гц, модель выполнена из пластика.

  • компактность;
  • легко подключаются и к ноутбуку через USB;
  • кабели нужной длины.
  • играют хорошо, но без усиления низких частот;
  • маркий корпус.

5. . Титановый твиттер, частотники из алюминия, мощность не искажается – до 120 Ватт (по 60 на каждую). Вес колонки – 8 килограмм, разъемы расположены в задней стенке, неудобство компенсирует пульт управления. Диапазон частот от 48 до 20000 Гц.

  • Bluetooth и цифровые интерфейсы;
  • материал – дерево;
  • четкий и басистый звук на большой громкости.

6. . Мини-музыкальный центр, звук воспроизводится с USB-флешек и карт памяти. Bluetooth. Можно усилить сабвуфером, но соотношение цены и качества вполне достойное. Мощность 50 Вт, мощность до 25 тыс. Гц. Материал – МДФ.

Минус: нестандартная глянцевая передняя панель.

7. . Двухполосное звучание, Bluetooth, поддержка передачи звука aptX, в связке с NFC. Хороши для ноутбуков, поскольку не нужно отсоединять линейный кабель. А еще можно слушать музыку со смартфона. Мощность 28 Вт, выполнены из пластика.

  • отдельное регулирование тембра на каждой из полос;
  • гнездо для наушников;
  • отключается автоматически;
  • можно работать и с подключением проводным и без;
  • мощный бас.

Минус: высокая цена (от 8000 руб).

8. . Колонки только для ПК, поскольку размеры довольно внушительные. Оригинальный дизайн под ретро. Двухполосная акустика, регуляторами можно менять тембр частот. Мощность на обе колонки – 60 Вт. Частотный диапазон от 50 до 20 ты. Гц.

  • нет хрипов даже на большой громкости;
  • четкий и мощный звук;
  • два микрофонных разъема;
  • ревербератор;
  • высокая мощность.

9. . Оригинальная фишка – пульт, который соединен с усилителем, с подключенными наушниками. Включение только по линейному входу, регулируются лишь басы. Мощность системы – 40 Вт (по 20 на каждую колонку), частотный диапазон – от 55 до 20 ты. Гц. Материал – МДФ.

  • компактность;
  • удобная настройка.

Минусов не обнаружено.

10. . Качественное звучание гарантируют 2 сателлита, пластиковые 85-миллиметровые среднечастотники, фазоинверторный сабвуфер. В сумме мощность составляет 110 Вт. Корпус колонок из МДФ. Частоты от 30 до 20- тыс. Гц.

  • ИК-пульт;
  • выносной дисплей с кнопками управления;
  • цвет корпуса можно выбирать: красный или коричневый;
  • мощное усиление.

Минус: повышенная цена из-за выносного экрана.

Самые усовершенствованные модели колонок для ПК

Лидирующей компьютерной акустикой называют вариант 5.1. Внедряется на DVD и в компьютерных игрушках. Самые улучшенные модели:

1. Logitech Z Четыре колонки, мощностью по 67 Ватт, крепятся на стене, 1 колонка центрального канала такой же мощности, и сабвуфер на 165 Ватт. Можно управлять акустикой, даже выбирать входы для источника звука. От 22 тысяч рублей.

  • эффекты стерео 3D, 4.1 и 2.1;
  • до 6 источников звука;
  • записывается от сети;
  • пульт управления;
  • оригинальный дизайн.

Минус: нет болтов для крепежа.

2.. Наиболее продвинутая версия. Акустика 5.1. Корпус – из плит MDF, без вредных примесей, которые улучшают качество звучания. Оптимальный режим тепла, минимум помех. Мощность на обе колонки – 540 Вт, частотность от 42 до 20 тыс. Гц. Методика инертных радиаторов, которая гарантирует насыщенные басы. От 24 тысяч рублей.

  • есть пульт;
  • ровные басы, чистое звучание;
  • оригинальный дизайн;
  • сабвуфер на 10 дюймов.

Минус: большие размеры.

3.. Сделаны из МДФ, классический дизайн, 6 каналов, мощные колонки и сабвуфер. Мощность – 84 Ватт. Чистое звучание, благодаря супер-методике Частота от 30 до 20 тыс. Гц. Цена от 8 тысяч рублей.

  • управляется пультом;
  • можно подключать несколько источников звука;
  • магнитное экранирование;

Минус: не длинные провода.

4.. Позиционируется, как не очень дорогая акустика с прекрасным звуком. Мощность – 75 Ватт, частота – от 45 до 20 тыс. Гц. Есть магнитное экранирование. Несколько входов, можно подключать разные устройства.

Минус: нет дистанционного пульта.

Тем, кто лучше усваивает визуальный материал, стоит ознакомиться с наглядными рекомендациями экспертов. Профессионалы предлагают самые оптимальные варианты акустики.

На что стоит обратить внимание

Покупатели обычно сосредотачиваются на оформлении, удобном подключении и использовании. Здесь тоже имеются свои хитрости.

  • Часто приходится переплачивать за дизайн, потому что колонки попроще, нередко звучат даже лучше.
  • Расположение ручек регулирования. Удобнее, если размещены спереди или сбоку. Даже при наличии пульта, этот аспект все равно надо учитывать.
  • Желательно, чтобы функции были доступны не только с пульта, например, переход входов или настройка тембра.
  • Намного оптимальнее, когда усилитель мощности – во внешнем блоке. Легко перемещать.
  • На качестве звука не сказывается, вмонтирован усилитель в колонку или нет.
  • Считается, что чем сильнее мощность, тем качественнее модель. Имеются свои стандарты. Для комнаты до 20 квадратов хватит около 20 Ватт, по 10 – на колонку. А вот для большого зала подойдет и до 100.

У двухполосных колонок более четкими являются высокие частоты. А преимущество трехполосных – четче частоты средние и больше басов.

  • При покупке портативных колонок стоит уточнить, прилагается ли к ним аккумулятор. Поскольку без него колонки долго не продержатся.

Выбирая колонки для компьютера, стоит учитывать много аспектов. Перед покупкой определитесь с главными требованиями к товару, и ориентируйтесь на них. Если по карману только недорогие, лучше покупать те, которые не имеют популярный бренд, но предлагают качественное звучание.

Вконтакте

В наше время компьютер как персональный, так и переносной ноутбук занимает одно из лидирующих мест по сравнению с техникой окружающей нас в повседневной жизни. Компьютер нужен нам не только для работы, но для приятного время препровождения. У каждого человека существует свой комплекс приоритетов, но даже самый скрупулезный ученый зазнайка при написании очередной диссертации или научной статьи будет не против — послушать любимую музыку или же посмотреть документальный фильм на компьютере, но всем хорошо известно, что это не возможно, если на вашем персональном компьютере отсутствуют колонки.

Итак, перед покупкой нового компьютера или комплектующие на него перед каждым стоит не легкий вопрос, как правильно выбрать, а так же настроить колонки для своего компьютера. В наше время работа на компьютере без гарнитуры, а именно без наличия колонок практически не возможна. Колонки необходимы в компьютере для просмотра любимых фильмов или прослушивания музыкальных композиций, а так же для связи. Колонки чаще всего приобретают для домашнего досуга, а не для работы в офисе, ведь они скорее нужны нам для развлечений, нежели для работы. Отличной заменой колонкам могут служить наушники, с их помощью можно так же смотреть фильмы и слушать музыку, а так же общаться, но в некоторых ситуациях они не могут заменить блистательной акустики, которую дарят нам колонки, особенно если вы просматриваете фильм не одни, а в компании друзей или семьи. Итак, приобретая колонки, для компьютера следует помнить некоторые правила.

При выборе колонок, необходимо определиться, для каких именно целей они вам нужны, так как от этого будет напрямую зависеть акустический звук колонок. Если приобретая колонки вам не нужен сильный акустический звук, и вы не планируете громко слушать музыку, то в этом случае вам подойдут простые и не очень дорогие колонки. Для ценителей громкой музыки и почитателей отменного звука необходимо выбирать колонки с хорошей акустической системой, но и цена такого удовольствия будет высока.

Колонки для компьютеров в сравнении с другими типами разнообразных колонок отличаются своим компактным размером, а так же способностью подавлять магнитное излучение.

Колонки на компьютер бывают активными и пассивными. Активные представляют собой колонки со встроенным усилителем. А пассивные колонки в процессе работы требуют дополнительного питания, а так же подключение усилителя. Пассивные колонки в отличие от активных колонок стоят намного меньше, но при этом они звучат хуже.

Материал для изготовления колонок

Приобретая колонки для своего компьютера, стоит уделить существенное внимание материалу корпуса, ведь от этого напрямую может зависеть звук колонок.

Пластмасса

Колонки, корпус которых изготовлен из пластика будут стоить намного дешевле. К большому сожалению, такие колонки хоть и стоят дешевле звук они издают не очень качественный. А скорее искаженный. При громком звуке пластик корпуса может вибрировать и дребезжать, поэтому и звук получается не качественный.

Дерево

Такой материал как дерево для изготовления корпуса колонок является одним из самых лучших материалов. Дерево очень хорошо передает звук, но является очень дорогостоящим, поэтому колонки, изготовленные из древесины, являются не то что бы редкостью, просто их можно встретить в профессиональной акустической системе. Производители колонок для компьютеров пошли на некую хитрость и стали изготавливать корпуса из ДСП, МДФ или фанерных листов, так они становятся более доступные в цене. Приобретая колонки, следует тщательно их осмотреть, в них не должно быть лишних отверстий, они должны быть полностью герметичными, это может значительно ухудшить звук колонок.

Материал колонок может повлиять на качество звука только по минимуму, а главным критерием выбора колонок должны стать качественные динами, а так же хорошая и качественная сборка всех элементов колонки.

Основные характеристики колонок

Самыми главными характеристиками в приобретении колонок является их мощность и частота звука. Однако стоит не забывать о том, что мощность и громкость – это совершенно два разных понятия. Громкость в компьютерных колонках можно определить по их чувствительности.

Мощность колонок

Мощностью любых колонок, будь то компьютерные или же другие, зачастую называют финальную и верхнюю точку звука. Такое значение колонки обычно показывает наивысшую норму звука, при которой он дается без искажений. Финальные цифры мощности могут даваться разные, такое значение будет зависеть от помещения, в котором установлены и в какую сторону направлены колонки компьютера. Для обычной квартиру будет вполне достаточно мощности в колонках максимум в 50 Вт, не более, а то и меньше.

Диапазон акустических частот представляет собой полосу частот, которую может и воспроизводит система. Человеческий слух способен воспринимать диапазон частот в пределах от 20 до 20 тысяч Гц. Качественный и приятный для слуха диапазон способны передавать только профессиональные и дорогостоящие акустические системы. Говоря о колонках, для компьютера которые мы используем в повседневной жизни, то диапазон звука на них должен быть 40 гц-18 кгц, такой диапазон будет максимально качественно передавать звук. За пределами такого диапазона звука колонки для компьютера будут не только передавать не качественное звучание, но и искажать звук, а так же он может вибрировать, издавать треск или шипение. Поэтому при покупке колонок стоит обратить внимание на диапазон звука, который указан на данной гарнитуре, если на не очень дорогих колонках будет стоять диапазон в пределах от 20 Гц-20 кГц, то это, скорее всего, окажется обманом и такие колонки приобретать не стоит.

Сателлиты и сабвуферы

Перед покупкой колонок на компьютер стоит разобраться в их разновидностях. Сателлит представляет собой небольшую колонку, чаще всего не более 20 см в высоту, так же она способна передавать средние и высокие частоты. Сателлиты пользуются большой популярностью для комплекта ноутбука, а так же персонального компьютера, такие небольшие колонки легко перемещать, складывать с собой в дорогу или устанавливать на любом доступном месте, на столе. Зачастую в комплекте с двумя колонками сателлитами идет сабвуфер. Сабвуфер – это большая колонка, по сравнению сателлитами, она в большинстве случаев ставится на пол под компьютерным столом. Сабвуфер способен воспроизводить низкие частоты и транслировать громкий звук.

Установить и подключить колонки к компьютеру может каждый, даже тот который ничего не понимает в такого рода технике, самым главным правилом является правильно подключить все провода (не перепутать их цвета). При установке колонок очень важно правильно подобрать место для их установки, ведь от этого будет напрямую зависеть акустический звук.

Место для установки колонки

Для расположения колонок необходимо правильно выбрать место, в котором звук от колонок будет максимально приятно слушать. Благоприятное расстояние, которое должно находиться между двумя или более колонками на компьютере должно быть не менее 1,5 или даже более метров. В случае же когда колонки будут находиться друг от друга на близком расстоянии, их звук будет размываться и тем самым получится не качественное звучание. Колонки рекомендуется располагать на столе или других приспособлениях, только не на полу, пол способен заглушать и искажать их звучание, это никак не касается сабвуфера. Идеальная высота расположения колонок от пола считается от 1 до 2 метров. Что же касается сабвуфера, то его максимально хорошее звучание будет слышно, если он будет находиться именно на полу, ведь известно что, низкие частоты хорошо воспринимаются на идеально ровной и твердой поверхности.

Из высшего ценового сегмента уже давно перестали быть простыми колонками, эдакими коробками, издающими звук с помощью пары динамиков. Инженеры из года в год ухищряются, превратив индустрию и каждое устройство в небольшое произведение искусства, которое не каждому дано повторить. Появились новые типы динамиков, новые способы вывода звука, изменение мощности и амплитуды, и так далее и тому подобное. Со временем появилась целая многокомпонентная структура, описывающая разные типы акустических систем. Собственно, об этом и пойдет речь в нижеизложенном материале.

Категоризация акустических систем

Итак, для начала разберемся в базовых аспектах в том, какие бывают а уже потом выясним, что они собой представляют и чем друг от друга отличаются.

Существуют следующие типы акустических систем:

  • Полочные и напольные системы. Из названия понятно, что отличаются они по принципу установки в помещении и по своему размеру.
  • Также акустические системы отличаются по количеству полос (по сути, количеству динамиков) - от одной до семи.
  • Существуют динамические, электростатические, планарные и другие акустические системы, в зависимости от конструкции динамиков, которая может вовсе не попадать ни под одну категорию (все зависит от фантазии инженеров).
  • В зависимости от акустического оформления корпусов, колонки делятся на системы с открытым корпусом, закрытым корпусом, с фазоинверторным оформлением, с акустическим лабиринтом и так далее.
  • Также колонки делятся на пассивные и активные , в зависимости от наличия в них встроенного усилителя звука.

Однополосные и многополосные акустические системы

Однополосные оснащаются одним-единственным излучателем, а так как настроить один излучатель на хорошее воспроизведение всех частот сразу невозможно, производителям приходится использовать сразу несколько по-разному настроенных излучателей.

Существуют также 2-х полосные акустические системы (также 3-х, 4-х). В таких системах устанавливаются два излучателя. Один берет на себя воспроизведение низких и средних частот, а второй воспроизводит только высокие частоты. За счет такого подхода в 2-х полосных акустических системах достигается идеальный баланс звучания, невозможный при использовании единственного динамика (даже если он очень хороший). Звучания таких колонок обычно достаточно для людей неискушенных, не владеющих более продвинутыми системами, но есть и более приемлемые варианты, например, 3-полосные системы. 3-х полосные акустические системы делят сразу все три типа частот между собой. Один излучатель занимается воспроизведением низких частот, второй - высоких, третий - средних. 3-х полосные акустические системы встречаются чаще остальных, так как именно благодаря такой конструкции достигается высочайшее качество воспроизведения слышимых человеческим ухом частот.

Пассивные и активные акустические системы

Активные и пассивные системы различаются наличием интегрированного усилителя мощности в конструкции самих колонок.

Активные колонки имеют такой усилитель, поэтому их можно напрямую подключить к предварительному усилителю с помощью межблочного кабеля, а каждая отдельная колонка питается от электросети без подключения дополнительных источников питания.

Пассивные колонки хоть и сложнее в устройстве, все же встречаются гораздо чаще и находятся в приоритете у пользователей, которые ценят качественный звук. Такие колонки подключаются к усилителю мощности через специализированный разделительный фильтр. Подключение происходит с помощью акустических проводов. Многие производители (фирмы) акустических систем предпочитают производство именно таких колонок, так именно они приносят большую прибыль и позволяют инженерам воплотить в жизнь свои идеалы звучания. Помимо определенных сложностей в установке, есть и проблема финансовая, ведь хороший усилитель и акустические кабели стоят немалых денег, а без них такую систему не «заведешь».

Рупорные акустические системы

Это особый тип акустических систем. Их особенностью является имеющаяся над излучателем рупорная установка. Преимущество таких колонок заключается в высокой чувствительности динамиков. Это делает их идеальным дополнением для недорогих и маломощных ламповых усилителей, неспособных дать их обладателю достаточную громкость. Такие акустические системы требуют грамотного размещения в помещении, где планируется их эксплуатация, но если потратить на это какое-то время, то можно достичь наиболее реалистичной и насыщенной стереокартины.

Электростатические акустические системы

Такие системы отличаются своей необычной конструкцией. Вместо классических динамиков используется пленка из токопроводящего материала, которая вытягивается по вертикали вдоль колонки. Принцип работы следующий: на пленку подается звуковой сигнал на определенной частоте, а на расположенные по бокам проводники подается постоянное напряжение (в некоторых случаях наблюдается обратный порядок, когда постоянное напряжение подается на токопроводящую пленку). Между пленкой и проводниками создается электростатическое поле, на которое накладывается переменное поле. Из-за этого возникают колебания пленки, которая и воспроизводит звуковое излучение. Звучание таких акустических систем отличается высокой детализацией, ясной передачей каждой отдельной частоты. Музыка кажется более свободной и открытой. Из минусов стоит выделить недостаточное количество басов, которые не могут передать всей глубины, особенно когда речь идет о таких жанрах, как хип-хоп или трэп.

Система центрального канала

В качестве конечно) используются комплекты из 5 колонок и одного сабвуфера. Это классическая система, зарекомендовавшая себя и использующая большинством любителей хорошего звука. Ключевым элементом этой системы является центральная колонка, которая воспроизводит диалоги в кино и основные музыкальные фрагменты. Такая колонка устанавливается прямо по центру. Некоторые пользователи используют ее в акустических системах для компьютера, так как смотря кино именно на нем.

Фронтальная и тыловая акустические системы

Фронтальная система представляет собой классическую пару колонок, создающих эффект стерео. Такие колонки нередко формируют полноценную (так как обычно больше ничего и не нужно). Если речь идет о домашнем кинотеатре, то между двумя фронтальными колонками (или же под телевизором) ютится колонка центрального канала. Опираясь на фронтальную пару колонок, нужно собирать остатки акустической системы 5.1, так как именно они воспроизводят основной массив звуков.

Тыловая часть системы - это две небольшие колонки, расположенные позади зрителей. Их использование необязательно, но они всегда идут в комплекте с акустическими системами 5.1 для достижения максимального погружения в атмосферу воспроизводимых фильмов. Если звуковая дорожка фильма поддерживает технологию звукового окружения, то некоторые события и сцены в фильме будут воспроизводить звук только на тыловых колонках (такое встречается, когда кто-то крадется позади героя фильма). При использовании акустических стоек можно внедрить эту систему и в компьютерную акустику.

Сабвуфер

Это отдельная колонка, которая способна воспроизводить только низкие частоты и бас. Часто используется вместе с парными колонками и дополняет акустическую систему для компьютера, так как фронтальные колонки не могут справиться со всем диапазоном звучания. Сабвуфер привносит баланс в акустическую систему. Визуально сабвуфер выглядит так же, как и обычная колонка, но в нем устанавливается один массивный излучатель в открытом виде. Сабвуфер устанавливается в угол комнаты или под компьютерным столом. Из-за этого, кстати, нередко страдают соседи.

Полочные и напольные акустические системы

Такие акустические системы еще можно назвать настольными и напольными (или компьютерными и для домашних кинотеатров). Полочные колонки занимают гораздо меньше пространства и при этом гораздо меньше весят, а значит, их можно установить повыше. Например, в случае если вы собираете аудиосистему для дома, которая будет подключаться к телевизору (для создания глубины звучания), можно поставить полочные колонки даже на шкаф (это обеспечивает максимальный охват площади). Для выведения максимального потенциала из таких компактных колонок их обычно устанавливают на специальные акустические стойки.

Напольные системы куда лучше подходят для больших помещений (их часто называют акустическими системами для кинотеатров). В них устанавливаются более крупные динамики, а их количество варьируется от одного до семи. Установка таких колонок в маленьком помещении может спровоцировать чрезмерное усиление низких частот и сильно заметный гул. Напольные системы гораздо дороже полочных и требуют от конструкторов намного большего внимания в расчетах при их создании.

Акустические системы с фазоинвертором

Фазоинвертор - это отверстие в корпусе, от которого идет труба во внутреннюю часть колонки. Благодаря такой конструкции акустика может воспроизводить низкие частоты, недоступные для стандартных колонок без фазоинвертора. При конструировании колонки инженеру необходимо выбрать диаметр и длину трубы в соответствии с частотой, которую должен воспроизводить будущий В момент, когда происходит воспроизведение музыки, объем воздуха в трубе фазоинвертора резонирует и усиливает воспроизведение той частоты, на которую изначально был настроен диаметр трубы. Размер самой колонки не имеет значения, фазоинвертор встраивается как в огромные аудиосистемы для дома, так и в компактные наушники. Труба для вывода воздуха может выходить в любую часть колонки или наушника, но от этого будет зависеть положение колонки в помещении (труба не должна быть заслонена чем-либо).

Акустические системы с акустическим лабиринтом

По своей сути акустический лабиринт - это тот же фазоинвертор. Разница заключается в том, что труба, уходящая в корпус, имеет множество изгибов, и длина ее гораздо больше. Задача трубы та же - усиление громкости и насыщенности звучания низких частот. К сожалению, такие колонки гораздо дороже вариантов с обычным фазоинвертором, так как их производство занимает намного больше времени и при этом требует от инженеров особой точности, да и материалы стоят дороже. Так же как и в случае с фазоинверторными колонками, размер выводящего звук устройства может быть любым, но в наушниках вы такой системы не встретите.

Закрытые и открытые акустические системы

Некоторые фирмы акустических систем производят колонки открытого типа. Акустическое оформление таких колонок отличается отсутствием задней стенки. Благодаря этому у диффузоров появляется некоторая свобода. Такой подход обеспечивает звучание близкое к электростатическим audio-акустическим системам.

Существуют и закрытые акустические системы. Собственно, отличаются они именно тем, что в их корпусах нет никаких отверстий. Такой подход делает звучание более "упругим". Это происходит из-за того, что воздуху некуда выходить, движение диффузора становится скованным. Чтобы избежать негативного эффекта от подобной конструкции, колонки такого типа делают очень большими, чтобы у диффузора появилось больше свободы для движения. Большим плюсом подобных систем является отсутствие каких-либо излишних шумов, треска и иже с ними.

Акустические системы с пассивным излучателем

Пассивный излучатель выполняет ту же задачу, что и фазоинвертор, к примеру. Он необходим для того, чтобы обеспечить нормальное звучание низких частот. В подобных колонках нет никаких труб. В колонке просто проделывается отверстие, а внутрь устанавливается пассивный динамик (динамик без магнитной системы, построенный на базе одного диффузора, подвеса и рамы). Преимуществом пассивного излучателя является возможность воспроизводить бас и любые, даже самые низкие частоты. Такие типы акустических систем очень ценны и требуют недюжинного мастерства инженеров.

Качество звучания колонок во многом зависит от их устройства и конструктивного оформления. Поэтому вна-чале рассмотрим основные типы колонок, широко приме-няемые в современных электроакустических устройствах. Прежде всего отметим, что колонки делятся по типу ящика на несколько типов:

  • обычные, в ящике прямоугольной формы (в виде параллелепипеда);
  • в ящике с сечением в виде трапеции или треуголь-ника (в общем, с непараллельными стенками);
  • в шарообразном или эллипсоидном корпусе.

Обычный ящик в виде параллелограмма с прямыми углами — самый распространенный и дешевый вид акустического оформления колонок. Главный его недо-статок заключается в заметном проявлении собственных резонансных явлений, создающих неравномерность АЧХ и ФЧХ колонки в области низких частот и ухудшающих качество воспроизведения звуков в этой полосе. Для борьбы с резонансами применяются толстые стенки и специальные сорта дерева, что резко повышает стоимость колонок. Неко-торые фирмы делают ящики из прес-сованной мраморной крошки, толстой фанеры с битумным покрытием и т. д. С этой же целью стенки колонки из-нутри обклеиваются звукопоглоща-ющими материалами - пористой ре-зиной, поролоном, стекловатой и т. д. Места стыка досок обмазываются спе-циальными материалами — неплохие результаты дает даже детский пласти-лин.

Весьма неприятным явлением ока-зывается возникновение в ящике сто-ячих волн, при которых максимумы и минимумы амплитуды колебаний как бы застывают в пространстве. Любой предмет в корпусе (вплоть до проводника, идущего к динамику), по-падая в пучность волн, может испыты-вать сильные колебания и приводить к возникновению громких лишних зву-ков. Но, прежде всего, колеблется сам корпус колонки и его части — передняя и задняя панели, боковые крышки. Для подавления стоячих волн также полезно применение звукопоглощающих покрытий и выбор рациональной формы ящика. Обычные прямоугольные корпуса в этом смысле отнюдь не самые лучшие.

Стоячие волны могут образоваться не только в объеме ящика, но и в диффузоре динамика. Для их подавления приходится тщательно подбирать материалы для диффузо-ра. К примеру, фирма B&W(Великобритания) использует для этого специальный волокнистый материал — кевлар, имеющий поперечные и продольные волокна, сплетенные подобно соломинкам корзинки. В диффузорах из кевлара стоячие волны не образуются, поскольку трение в волокнах эффективно их демпфирует.

Некоторые разработчики выпускают широкополос-ные звуковые агрегаты, у которых один-два высокочастотных динамика размещаются внутри массивного диф-фузора НЧ-динамика (коаксиальное расположение). Это исключает акустическое взаимодействие не соосных ко-нусов излучения и при выравнивании начальных фаз колебаний излучателей существенно повышает про-странственную чистоту звучания. Но такая конструкция может увеличить влияние модуляционных и интермоду-ляционных искажений. Часто такие колонки применя-ются для озвучивания салонов автомобилей, где Hi-Fiи даже High-Endкачеству звуковоспроизведения уделяют большое внимание.

Пластмассовые корпуса пока применяются лишь в дешевых колонках, не претендующих на класс Hi-Fi. Хотя нет никаких научных оснований считать, что специаль-ные сорта пластмассы будут хуже дерева, меломаны утверж-дают, что только от деревянных колонок можно получить «живое» воспроизведение звуков скрипки Страдивари, мягкие и сочные басы контрабаса и резкие, но без каких-либо примесей звуки ударных инструментов. Возможно, это и верно - дерево веками использовалось для корпусов многих музыкальных инструментов. Упругость воздушной массы в корпусе малых размеров ведет к заметному увеличению резонансной частоты НЧ-динамиков, которую получить малой и без этого трудно. Заполнение ящика звукопогло-щающими материалами (и шипами) эквивалентно увеличению его объема до 30 процентов. Важное значение имеет дно ящика или специальная Подставка под него. Ящик мощной акустической системы заметно колеблется, и передача этих колебаний полу может резкоизменить звучание низких частот. Еще хуже, если он создаст слышимое дребезжание — что не редкость. Поэтому дно ящика колонки должно быть массивным и иметь специальные звукопоглощающие стойки. Существует масса специальных подставок под акустические системы — в том числе и приподнимающие их до высоты человеческого роста — желательно расположение колонок на уровне ушей.

Разобравшись с формой ящика, отметим, что колонкиделятся еще на два типа:

  • с закрытым наглухо корпусом;
  • с корпусом, имеющим отверстия фазоинверторов.

Корпус закрытого типа полностью поглощает акустическое короткое замыкание. Но, увы, в нем проявляется другой фактор, ограничивающий воспроиз-ведение низких частот, - упругость и резонанс внутреннегообъема воздуха. Из-за упругости внутреннего объема воздуха резонансная частота динамика в таком корпусе обычно заметно возрастает. Имеет значение и нагрев воздуха в моменты сжатия и изменение его акустических параметров, что создает дополнительные нелинейные искажения. Корпус должен быть прочным и иметь доста-точно толстые стенки.

В итоге, как ни крутись, а для воспроизведения частот ниже 50-60 Гц все равно нужны корпус большого размера и динамики с низкой резонансной частотой (до 25—40 Гц). Для подавления резонанса внутреннего объема корпуса и не менее вредных отражений волн от стенок ящика ис-пользуется заполнение корпуса звукопоглощающим мате-риалом - нередко внутри таких корпусов можно встретить «подушки» со стекловатой или поролоном.

Оптимальной формой ящика является шар или эл-липсоид. Однако изготовление деревянных ящиков такой формы слишком сложно и дорого. Дорого обходится и прессовка таких ящиков из волоконных материалов. Мно-гие фирмы время от времени выпускают колонки шаро-образной формы, но с литыми пластмассовыми ящиками. Скорее, это дань их необычному виду, чем улучшенному качеству звучания, — пока, помимо дерева, деревоплиты или прессованной под большим давлением фанеры, до-стойных и доступных материалов для ящика звуковых колонок нет.

Большое распространение получили колонки с акус-тическим фазоинвертором для улучшения воспроизведе-ния басов (BassReflect). Он создается отверстием в корпу-се и трубой определенного сечения и длины. Фазоинвертор выводит звуковые колебания низких час-тот, излучаемые задней стороной диффузора динамика, наружу с изменением их фазы на противоположную. В результате звуковые колебания от передней и задней стороны диффузора складываются и отдача колонки в области нижних частот заметно возрастает. Особенно хорошие результаты получаются, когда пик отдачи прихо-дится на область частот несколько более низких, чем резонансная частота динамика — это ведет к заметному выравниванию АЧХ в области низких частот. Точная регулировка АЧХ в этой области достигается изменением длины трубки фазоинвертора — удвоенная длина трубы фазоинвертора равна длине волны резонансной частоты.

Фазоинвертор чаще всего бывает один, реже применяют два фазоинвертора. Отверстия фазоинвертора могут быть выведены как на переднюю, так и на заднюю сторону колонки. В трубе фазоинвер-тора цилиндрической или квадратной формы часто возникают отражения и стоячие волны, что ухудшает воспро-изведение ударных звуков. Хорошие результаты дает выполнение трубы с плавным (например, гиперболичес-ким) изменением сечения с его овальной формой. Это улучшает эстетический вид колонок и позволяет получить меньшую нижнюю граничную частоту, чем при обычном фазоинверторе. Впрочем, от самого вида отверстия фазоинвертора качество звучания на низких частотах зависит не слишком сильно - поэтому во многих даже высококачественных колонках отверстие фазоинвертора выглядит просто как круглая дыра. Для подавления отражений и резонансов трубы можно закрыть отверстие тканью. Но это делается редко — воздушный поток у выхода фазоинвертора на-столько силен, что ткань может колыхаться, как парус на ветру, что может создать лишние призвуки. По этой причине многие фирмы делают трубу фазоинвертора с плавными обводами.

Примером колонок с корпусом открытого типа могут служить звуковые колонки SB-M20 японской фирмы Technics, показанные. Отверстие фазоинвертора у них находится сзади корпуса. Отличительная черта этих колонок — применение ВЧ-динамика со слюдяным диф-фузором, расширяющего частотный диапазон воспроизво-димых частот до 45 кГц. Номинальная и максимальная мощности этих колонок 50 и 100 Вт, частота разделения фильтра 2,5 кГц, чувствительность 87 дБ/Вт/м, сопротив-ление 6 Ом, габариты 202x324x234 мм и масса 6 кг. В колонках использован НЧ-динамик с диаметром 14 см и ВЧ-динамик с диаметром диффузора 2,5 см. Специальная форма керна магнитной системы обеспечивает равномер-ность магнитного поля на всем пространстве движения катушки, что снижает нелинейные искажения на низких частотах, где амплитуда колебаний катушки велика.

Один из способов уменьшения размеров колонок — введение в них звукового лабиринта. Он создается с помощью многочисленных перегородок внутри корпуса. Хотя лабиринт может заметно повысить уро-вень воспроизведения нижних частот, он заметно услож-няет сборку и настройку звуковых колонок. А потому применяется редко. Роль лабиринта иногда выполняют и шипы, заполняющие пространство внутри колонок, — впрочем, чаще они используются в качестве поглоща-ющих звук материалов в колонках закрытого типа. Вообще говоря, споры о том, какие колонки (закры-тые или открытые с фазоинвертором) лучше, не утихают уже много лет. Закрытые колонки с высококачественны-ми звукопоглощающими материалами обеспечивают бо-лее равномерную АЧХ в области низких частот. Но при этом их отдача существенно падает и для раскачки таких колонок приходится использовать более мощные усили-тели. Колонки с фазоинвертором позволяют легче до-биться высокой отдачи на низких частотах, но им нередко присуще некоторое бубнение на этих частотах. В конеч-ном итоге качество звучания зависит прежде всего от размера ящика колонок и тщательности проработки их акустического оформления.