Интернет. Настройки. Тарифы. Телефон. Услуги

Как перенаправить вывод консоли в файл. Перенаправление вывода в файл

Если вывод в (графическую) консоль не очень объёмный, можно просто выдельть мышкой кусок и вставить его в сообщение щелчком средней кнопки. В противном случае можно использовать перенаправление вывода в файл через "воронку", например так:

Some_command parameters > logfile.txt

Чтобы видеть результат выполнения на экране, и одновременно писать в файл, можно воспользоваться командой tee :

Some_command parameters | tee -a logfile.txt

Команда setterm -dump создает "слепок" буфера текущей виртуальной консоли в виде простого текстового файла с именем по умолчанию - screen.dump. В качестве ее аргумента можно использовать номер консоли, для которой требуется сделать дамп. А добавление опции -file имя_файла перенаправит этот дамп в файл с указанным именем. Опция же -append присоединит новый дамп к уже существующему файлу - "умолчальному" screen.dump или поименованному опцией -file .

Т.е. после использования команды, например

Setterm -dump -file /root/screenlog

соответственно в файле /root/screenlog будет содержимое одной страницы консоли.

Нашёл еще одно решение для копирования/вставки текста в текстовой консоли без мыши. Также можно копировать текст из буфера прокрутки (т.е. всё что на экране и выше за экраном). Чтобы лучше разобраться, читайте о консольном менеджере окон screen . Также может пригодиться увеличить размер буфера прокрутки.

1) Запускаем screen

2) Нажимаем Enter. Всё. Мы находимся в нулевом окне консоли.

3) Выполняем нужные команды, вывод которых необходимо скопировать.

4) Ctrl+A, Ctrl+[ - мы в режиме копирования. Ставим курсор на начало выделения, жмём пробел, потом ставим курсор на конец выделения, жмём пробел. Текст скопирован в буфер.

5) Ctrl+A, с - мы создали новое 1-е окно.

6) Ctrl+A, 1 - мы перешли на 1-е окно.

7) Открываем любой (?) текстовый редактор (я пробовал в mc), и жмём Ctrl+A, Ctrl+] - текст вставлен. Сохраняем.

8) Ctrl+A, Ctrl+0 - вернуться обратно в нулевое окно.

Как увеличить буфер обратной прокрутки?

Первым решением будет увеличить дефолтный (умолчальный) размер буфера в исходниках ядра и перекомпилировать его. Позвольте предположить, что вы столь же не склонны заниматься этим, как и я, и поискать средство более гибкое.

И такое средство есть, а называется оно framebuffer console , для краткости fbcon . Это устройство имеет файл документации fbcon.txt ; если вы устанавливали документацию к ядру, то он у вас есть. Выискивайте его где-то в районе /usr/share ветви (я не могу указать точный путь из-за разницы в дистрибутивах).

На этом месте прошу прощения: мы должны сделать небольшое отступление и немного поговорить о видеобуфере (framebuffer ).

Видеобуфер - это буфер между дисплеем и видеоадаптером. Его прелесть в том, что им можно манипулировать: он позволяет трюки, которые не прошли бы, будь адаптер связан напрямую с дисплеем.

Один из таких трюков связан с буфером прокрутки; оказывается, вы можете "попросить" видеобуфер выделить больше памяти буферу прокрутки. Достигается это через загрузочные параметры ядра. Сначала вы требуете framebuffer (видеобуфер); Затем запрашиваете больший буфер прокрутки.

Нижеследующий пример касается GRUB , но может быть легко адаптирован к LILO . В файле настройки GRUB - menu.lst - найдите соответствующую ядру строчку, и затем: Удалите опцию vga=xxx , если таковая присутствует. Добавьте опцию video=vesabf или то, что соответствует вашему "железу". Добавьте опцию fbcon=scrollback:128 . После этой процедуры, строка параметров ядра должна выглядеть приблизительно так:

Kernel /vmlinuz root=/dev/sdb5 video=radeonfb fbcon=scrollback:128

Спрашивается, зачем удалять опцию vga=xxx ? Из-за возможных конфликтов с видео-опцией. На своем ATI адаптере, я не могу изменить буфер прокрутки, если vga=xxx присутствует в списке. Возможно в вашем случае это не так. Если вышеперечисленные опции работают - хорошо; но что, если вы хотите увеличить число строк, или установить более мелкий шрифт на экране? Вы всегда делали это при помощи опции vga=xxx - а она-то и исчезла. Не переживайте - то же самое может быть достигнуто изменением параметров fbcon, как описано в файле fbcon.txt (но не описано в данной статье).

С опцией fbcon=scrollback:128 у меня буфер прокрутки увеличился до 17 экранов (35 раз Shift+PgUp по полэкрана). Кстати, 128 - это килобайт. Автор статьи утверждает, что больше установить нельзя. Я и не пробовал.

Можно заюзать script .

Script filename.log

когда все нужные команды выполнены -

Все записано в filename.log

В FreeBSD есть замечательная утилита watch, которая позволяет мониторить терминалы, но как оказалось, в Linux она выполняет совсем иные функции =\ Стоит погуглить на эту тему, чего-нть да найдется...

Нашел в просторах интернета одну полезную команду, чтобы записывать все, что происходит в терминале в файл. Вы составляете полный лог всех команд, которые вы вводите в терминале и то, что выводится на экран.


Чтобы начать запись нужно выполнить команду script . Если вызвать команду script без параметров, то запись будет вестись в файл с именем typescript.


$ script
Скрипт запущен, файл - typescript

Файл будет создан именно в той директории, в которой вы находитесь. Вывести название текущей директории можно командой pwd. Если файл уже существует, то он будет очищен.


В качестве параметра команде script можно указать имя файла, в который вы хотите записывать всю активность в терминале. Пример вызова:


script terminal.log

После ввода команды будет создан файл, но данные в него будут записаны только после того, как вы введете команду exit или нажмете сочетание клавиш Ctrl+D. Пример:


$ script
Скрипт запущен, файл - typescript
$ pwd
/home/user
$ exit
exit
Скрипт выполнен, файл - typescript
$

Мы выполнили команду script. Автоматически был создан файл typescript (если он уже существовал, то он будет очищен). С этого момента система начинает запоминать весь ввод и вывод в терминале. В конце мы вводим команду exit и в файл с именем typescript записывается все, что происходило в терминале с момента ввода команды script.


Если вы хотите, чтобы запись велась уже в существующий файл, тогда нужно добавить опцию -a. В этом случае файл не будет очищен, а новые данные будут добавлены к текущему содержимому. Пример:


$ script my.log <--- Первый вызов: создается пустой файл my.log

$ ifconfig
eth0 Link encap:Ethernet HWaddr bb:aa:cc:dd:aa:bb
..
$ exit <--- Данные записываются в файл my.log
exit

$ script my.log -a <--- Второй вызов с опцией -a. Файл не очищается.
Скрипт запущен, файл - my.log
$ pwd
/home/user
$ exit
exit

Скрипт выполнен, файл - my.log <--- Данные добавляются к содержимому my.log

Еще стоит сказать о полезной опции -c или —command . Данная опция позволяет указать команду, которую нужно выполнить, а вывод этой команды записать файл. Пример:


$ script my.log -c ls
Скрипт запущен, файл - my.log
my.logtemp Ubuntu OneИзображения
ЗагрузкиРабочий стол
Скрипт выполнен, файл - my.log

В данном примере мы вызываем команду script с опцией -c и указываем в качестве параметра опции команду ls , которую нужно выполнить, а вывод команды нужно записать в файл my.log. Команда ls выводит список файлов в текущей директории. Таким образом в файл my.log попадет список файлов.


Получить справку по команде script (по всем ее опциям) можно, выполнив в терминале:

Когда вы работаете в терминале, весь вывод команд, естественно, вы видите в реальном времени прямо в окне терминала. Но бывают случаи когда вывод нужно сохранить, дабы поработать с ним позже (проанализировать его, сравнить, и т.п). Так вот, работая в Bash у вас есть возможность перенаправлять отображаемую информацию с окна терминала в текстовый файл. Рассмотрим как это делается.

Вариант 1: только перенаправляем вывод терминала в файл

В этом случае весь результат работы любой команды будет записан в текстовый файл, без отображения его на экране. То есть, мы в прямом смысле перенаправим информацию с экрана в файл. Для осуществления этого нужно использовать операторы > и >> и путь к файлу в который нужно писать, в конце выполняемой команды.

Оператор > сохранит результат работы команды в указанный файл и, если в нем уже будет находиться какая-либо информация, перезапишет ее.

Оператор >> перенаправит вывод команды в файл, и если в нем также будет находиться информация, новые данные будут добавлены в конец файла.

Рассмотрим на примере команды ls , которая отображает список файлов и папок в указанной директории. Давайте запишем результат ее работы в текстовый файл. Нам нужно написать команду, поставить оператор и указать путь к файлу:

Ls > /home/ruslan/пример

Теперь посмотрим, все ли сработало. Для этого можно воспользоваться любым текстовым редактором, какой у вас есть. Также это можно сделать прямо в терминале при помощи команды cat:

Cat /home/ruslan/пример

Все работает.

Помните, что «> » перезапишет все данные, которые были до этого в файле, поэтому, если вам нужно дописать что-либо в файл используйте оператор «>> «

Допустим, что после того, как мы перенаправили вывод команды ls в файл «пример » мы решили узнать версию ядра системы и также сохранить вывод в тот же файл. Чтобы узнать версию ядра воспользуемся командой uname и параметром -a , затем говорим Bash как и куда нужно сохранить результат ее выполнения:

Uname -a >> /home/ruslan/пример

Снова проверим результат:

Cat /home/ruslan/пример

Как видим, у нас сохранились результаты работы и ls , и uname .

Вариант 2: перенаправляем вывод в файл и отображаем его на экране

Не всем и не всегда удобно пользоваться операторами > и >> , так как все же лучше когда волнение команд можно наблюдать в реальном времени в окне терминала. В таком случае мы можем воспользоваться командой tee , которая и отобразит выполнение команд на экране, и сохранит его в файл. Синтаксис ее такой:

Команда | tee /путь/к/файлу

Этот вариант подобен оператору > из предыдущего пункта, то есть при записи в файл, все старые данные будут удалены. Если вам нужно дописать в файл, в конструкцию нужно добавить параметр -a :

Команда | tee -a /путь/к/файлу

С помощью переназначения устройств ввода/вывода одна программа может направить свой вывод на вход другой или перехватить вывод другой программы, используя его в качестве своих входных данных. Таким образом, имеется возможность передавать информацию от процесса к процессу при минимальных программных издержках. Практически это означает, что для программ, которые используют стандартные входные и выходные устройства, операционная система позволяет:

  • выводить сообщения программ не на экран (стандартный выходной поток), а в файл или на принтер (перенаправление вывода);
  • читать входные данные не с клавиатуры (стандартный входной поток), а из заранее подготовленного файла (перенаправление ввода);
  • передавать сообщения, выводимые одной программой, в качестве входных данных для другой программы (конвейеризация или композиция команд).

Из командной строки эти возможности реализуются следующим образом. Для того, чтобы перенаправить текстовые сообщения, выводимые какой-либо командой из командной строки, в текстовый файл, нужно использовать конструкцию команда > имя_файла. Если при этом заданный для вывода файл уже существовал, то он перезаписывается (старое содержимое теряется), если не существовал создается. Можно также не создавать файл заново, а дописывать информацию, выводимую командой, в конец существующего файла. Для этого команда перенаправления вывода должна быть задана так: команда >> имя_файла . С помощью символа < можно прочитать входные данные для заданной команды не с клавиатуры, а из определенного (заранее подготовленного) файла: команда < имя_файла

Примеры перенаправления ввода/вывода в командной строке

Приведем несколько примеров перенаправления ввода/вывода.

1. Вывод результатов команды ping в файл ping ya.ru > ping.txt

2. Добавление текста справки для команды XCOPY в файл copy.txt: XCOPY /? >> copy.txt

В случае необходимости сообщения об ошибках (стандартный поток ошибок) можно перенаправить в текстовый файл с помощью конструкции команда 2> имя_файла В этом случае стандартный вывод будет производиться на экран. Также имеется возможность информационные сообщения и сообщения об ошибках выводить в один и тот же файл. Делается это следующим образом: команда > имя_файла 2>&1

Например, в приведенной ниже команде стандартный выходной поток и стандартный поток ошибок перенаправляются в файл copy.txt: XCOPY A:\1.txt C: > copy.txt 2>&1

Хотя обычно, как было сказано, ввод/вывод программы связаны со стандартными потоками, в оболочке существуют специальные средства для перенаправления ввода/вывода.

5.5.1 Операторы >, < и >>

Для обозначения перенаправления используются символы "> ", "< " и ">> ". Чаще всего используется перенаправление вывода команды в файл. Вот соответствующий пример:

$ ls -l > /home/jim/dir.txt

По этой команде в файле /home/jim/dir.txt будет сохранен перечень файлов и подкаталогов того каталога, который был текущим на момент выполнения команды ls ; при этом если указанного файла не существовало, то он будет создан; если он существовал, то будет перезаписан; если же вы хотите, чтобы вывод команды был дописан в конец существующего файла, то надо вместо символа > использовать >> . При этом наличие пробелов до или после символов > или >> несущественно и служит только для удобства пользователя.

Вы можете направить вывод не только в файл, но и на вход другой команды или на устройство (например, принтер). Так, для подсчета числа слов в файле /home/jim/report.txt можно использовать следующую команду:

$ cat /home/jim/report.txt > wc -w

а для вывода файла на печать — команду:

$ cat /home/jim/report.txt > lpr

Как видите, оператор > служит для перенаправления выходного потока. По отношению к входному потоку аналогичную функцию выполняет оператор < . Приведенный выше пример команды для подсчета числа слов в определенном файле можно переписать следующим образом (обратите внимание на отсутствие команды cat ):

$ wc -w < /home/jim/report.txt

Этот вариант перенаправления часто используется в различных скриптах, применительно к тем командам, которые обычно воспринимают ввод (или ожидают ввода) с клавиатуры. В скрипте же, автоматизирующем какие-то рутинные операции, можно дать команде необходимую информацию из файла, в который заранее записано то, что нужно ввести для выполнения этой команды.

В силу того, что символы < , > и >> действуют на стандартные потоки, их можно использовать не только тем привычным образом, как это делается обычно, но и несколько по-другому. Так, следующие команды эквивалентны:

$ cat > file

$ cat>file

$ >file cat

$ > file cat

Однако сам по себе (без какой-либо команды, для которой определены стандартные потоки) символ перенаправления не может использоваться, так что нельзя, например, введя в командной строке

$ file1 > file2

получить копию какого-то файла. Но это не уменьшает значения данного механизма, ведь стандартные потоки определены для любой команды. При этом перенаправить можно не только стандартный ввод и вывод, но и другие потоки. Для этого надо указать перед символом перенаправления номер перенаправляемого потока. Стандартный ввод stdin имеет номер 0, стандартный вывод stdout — номер 1, стандартный поток сообщений об ошибках stderr — номер 2. То есть полный формат команды перенаправления имеет вид (напомним, что пробелы возле > не обязательны):

command N > M

где N и M — номера стандартных потоков (0,1,2) или имена файлов. Употребление в некоторых случаях символов < , > и>> без указания номера канала или имени файла возможно только потому, что вместо отсутствующего номера по умолчанию подставляется 1, т. е. стандартный вывод. Так, оператор > без указания номера интерпретируется как 1 > .

Кроме простого перенаправления стандартных потоков существует еще возможность не просто перенаправить поток в тот или иной канал, а сделать копию содержимого стандартного потока. Для этого служит специальный символ & , который ставится перед номером канала, на который перенаправляется поток:

command N > &M

Такая команда означает, что выход канала с номером N направляется как на стандартный вывод, так и дублируется в канал с номером M . Например, для того, чтобы сообщения об ошибках дублировались на стандартный вывод, надо дать команду 2>&1, в то время как 1>&2 дублирует stdout в stderr. Такая возможность особенно полезна при перенаправлении вывода в файл, так как мы тогда одновременно и видим сообщения на экране, и сохраняем их в файле.

5.5.2 Оператор |

Особым вариантом перенаправления вывода является организация программного канала (иногда называет трубопроводом или конвейером). Для этого две или несколько команд, таких, что вывод предыдущей служит вводом для следующей, соединяются (или разделяются, если вам это больше нравится) символом вертикальной черты — "|". При этом стандартный выходной поток команды, расположенной слева от символа | , направляется на стандартный ввод программы, расположенной справа от символа | . Например:

$ cat myfile | grep Linux | wc -l

Эта строка означает, что вывод команды cat , т. е. текст из файла myfile, будет направлен на вход команды grep , которая выделит только строки, содержащие слово "Linux". Вывод команды grep будет, в свою очередь, направлен на вход команды wc -l , которая подсчитает число таких строк.

Программные каналы используются для того, чтобы скомбинировать несколько маленьких программ, каждая из которых выполняет только определенные преобразования над своим входным потоком, для создания обобщенной команды, результатом которой будет какое-то более сложное преобразование.

Надо отметить, что оболочка одновременно вызывает на выполнение все команды, включенные в конвейер, запуская для каждой из команд отдельный экземпляр оболочки, так что как только первая программа начинает что-либо выдавать в свой выходной поток, следующая команда начинает его обрабатывать. Точно так же каждая следующая команда выполняет свою операцию, ожидая данных от предыдущей команды и выдавая свои результаты на вход последующей. Если вы хотите, чтобы какая-то команда полностью завершилась до начала выполнения последующей, вы можете использовать в одной строке как символ конвейера | , так и точку с запятой ; . Перед каждой точкой с запятой оболочка будет останавливаться и ожидать, пока завершится выполнение всех предыдущих команд, включенных в конвейер.

Статус выхода (логическое значение, возвращаемое после завершения работы программы) из канала совпадает со статусом выхода, возвращаемым последней командой конвейера. Перед первой командой конвейера можно поставить символ "!", тогда статус выхода из конвейера будет логическим отрицанием статуса выхода из последней команды. Оболочка ожидает завершения всех команд конвейера, прежде чем установить возвращаемое значение.

5.5.3 Фильтры

Последний из приведенных выше примеров (с командой grep ) можно использовать для иллюстрации еще одного важного понятия, а именно, программы-фильтра. Фильтры — это команды (или программы), которые воспринимают входной поток данных, производят над ним некоторые преобразования и выдают результат на стандартный вывод (откуда его можно перенаправить куда-то еще по желанию пользователя). К числу команд-фильтров относятся уже упоминавшиеся выше команды cat, more, less, wc, cmp, diff , а также следующие команды.

Таблица 5.1. Команды-фильтры

Команда

Краткое описание

grep , fgrep , egrep

Ищут во входном файле или данных со стандартного ввода строки, содержащие указанный шаблон, и выдают их на стандартный вывод

Заменяет во входном потоке все встречающиеся символы, перечисленные в заданном перечне, на соответствующие символы из второго заданного перечня

comm

Сравнивает два файла по строкам и выдает на стандартный вывод 3 колонки: в одной — строки, которые встречаются только в 1 файле, во второй — строки, которые встречаются только во 2-ом файле: и в третьей — строки, имеющиеся в обоих файлах

Форматирует для печати текстовый файл или содержимое стандартного ввода

sed

Строковый редактор, использующийся для выполнения некоторых преобразований над входным потоком данных (берется из файла или со стандартного ввода)

Особым фильтром является команда tee , которая "раздваивает" входной поток, с одной стороны направляя его на стандартный вывод, а с другой — в файл (имя которого вы должны задать). Легко видеть, что по своему действию команда tee аналогична оператору перенаправления 1>&file .

Возможности фильтров можно существенно расширить за счет использования регулярных выражений, позволяющих организовать, например, поиск по различным, зачастую очень сложным, шаблонам.

О перенаправлении и фильтрах можно было бы говорить очень много. Но этот материал имеется в большинстве книг по UNIX и Linux, например у Петерсена [П1.4] и Келли-Бутла [П1.8] . Поэтому ограничимся сказанным, и перейдем к рассмотрению так называемой среды или окружения, создаваемого оболочкой.

В. Костромин (kos at rus-linux dot net) - 5.5. Перенаправление ввода/вывода, каналы и фильтры