Интернет. Настройки. Тарифы. Телефон. Услуги

История Audition. Знакомимся с Adobe Audition: основные возможности Назначение и возможности программы adobe audition

Компьютерная программа Adobe Audition стала продолжением известного софта под названием Cool Edit. Программа поддерживает практически все известные аудио форматы и входит в программный пакет Adobe Creative Suit. Основной целевой аудиторией стали специалисты в области звукозаписи, последующей постобработки, радиовещания.

Использование Adobe Audition позволяет получить широкий спектр возможностей полноценного звукового редактора, который является прекрасным инструментом для работы с аудио. Звуковая станция дает возможность осуществлять звукозапись в Adobe Audition в мультиканальном режиме. Источниками сигнала для записи может быть практически любое устройство с аудиовыходом: электрогитара , микрофон, плеер и т.д. Качество звучания, которое достигается при помощи данного редактора, способно успешно конкурировать со многими другими наиболее популярными программными решениями.

Как работать с программой Adobe Audition

Основные возможности программы

Начать описание Adobe Audition следует с того, что данное решение имеет очень дружелюбный, простой и понятный интерфейс.

Окно программы Adobe Audition 3.0

Audition включает в себя:

  • возможность работы со всеми современными аудио расширениями;
  • наличие встроенного анализатора спектра;
  • наличие анализатора фазы;
  • измеритель искажений (нелинейных, фазовых и др.);
  • возможность сведения проекта в режиме «мультитрек» с параллельным редактированием каждого отдельного канала;
  • наличие многочисленных эффектов (реверберация , эхо и другие);
  • графический эквалайзер на 30 полос с возможностью гибкой регулировки;
  • наличие параметрического эквалайзера;
  • возможность регулировать фазу, тон и скорость воспроизведения;
  • наличие секвенсора;
  • 3D Stereo Sound;
  • работа с исправлением и удалением дефектов (щелчки, шумоподавление и др.);
  • многодиапазонный аудио конвертер.

Пример работы с Adobe Audition

Версии программы

Ранние версии Adobe Audition (версия программы 1.5) имели очень похожий на Cool Edit интерфейс. Отличия от «материнской» программы заключались в ряде новых добавленных функций. К таким дополнениям можно отнести поддержку технологии ReWire. Эта функция обеспечила возможность одновременной работы Audition вместе с другими звуковыми программами, в которых тоже была реализована поддержка ReWire (Propellerhead Reason и Ableton Live). Последние разработки нашли применение в версии Adobe Audition 3.0, а также в новейшем релизе Adobe Audition CC.

Окно программы Adobe Audition CC

Производитель внес ряд существенных улучшений в новой версии:

  • интерфейс получил поддержку HiDPI;
  • расширения для поддержки видео форматов;
  • модернизация эффекта Speech Volume Leveler;
  • реализация поддержки метаданных iXML;
  • повышение производительности во время воспроизведения видео;
  • чтение файлов Soundbooth;
  • обеспечена поддержка Dolby Digital;
  • возможность настройки каналов;
  • улучшение рабочей среды для взаимодействия с несколькими дорожками;
  • улучшена общая производительность.

Особенности программы

Стоит выделить способность указанной программы Adobe Audition восстанавливать те аудиофайлы, которые были повреждены или искаженны.

Обработку звука возможно производить как в режиме простого редактора, так и в режиме мультитрек. Все настройки можно осуществлять в режиме реального времени.

Версия Adobe Audition 3.0 способна обеспечить возможность многоканального сведению звука, а весь проект можно сводить по принципу мультитрека.

Программа имеет отлично реализованный список эффектов и рабочих инструментов: Echo, Reverb, Flanging, Chorusing, Compression, Limiting, Equalization, Noise Reduction, Click & Pop Reduction, Clip Restoration и т.д. Развитая поддержка DX/VST-плагинов открывает перед пользователем огромный инструментарий, способный оправдать самые смелые ожидания.

Формируем звук и записываем гитару

Пример иллюстрирует работу в Adobe Audition 3.0 с использованием VST-плагина IK Multimedia AmpliTube 2.

Окно плагина IK Multimedia AmpliTube 2

Настройки:

Обращаем внимание на то, что нам понадобится ASIO драйвер звуковой карты.

  1. Подключаем гитару в линию (Line In). Аудиокарта должна быть в режиме записи с линейного входа.
  2. Запускаем программу Audition.
  3. В режиме Wave Editor (не путать с «Мультитрек») открываем Effects — Add/Remove VST Directiry.
  4. Указываем ту папку, куда Вы добавили плагины, и выбираем нужный.
  5. Осуществляем переход в режим Multitrack.
  6. Открываем меню Edit — Audio Hardware Setup.
  7. Делаем выбор из списка драйверов ASIO.
  8. Можно перетянуть на дорожку 1 ранее импортированный файл (это может быть заготовленная минусовка).
  9. В Session Properties учитываем то, что Monitoring нужно установить в Audition Mix.
  10. Smart Input означает то, что обработанный сигнал гитары будет слышен в режимах STOP и RECORD, а Always Input даст возможность слышать обработанный сигнал гитары в PLAY.
  11. Открываем Effects Rack и загружаем в слот нужный плагин.
  12. Далее становится возможным отстроить уровень входного сигнала, выбрать пресеты и настроить звук гитары по Вашему вкусу.
  13. Последним шагом станет инициализация процесса записи и сохранение файла в нужном Вам формате.

Обработку материала можно производить всеми доступными инструментами Audition. Осуществляйте наложение эффектов, экспериментируйте со звуком Вашей гитары для лучшего результата.

Скачать программу Adobe Audition вы сможете на официальном сайте компании Adobe. Как и на многие другие продукты («Фотошоп», «Иллюстратор») разработчики предоставляют бесплатный 30-дневный тестовый срок.

Плагины для Adobe Audition - сторонние программы для специализированных задач. Например, если вам требуется обработать джингл для радио или создать звуковую дорожку для мультфильма, можно найти готовое решение, которое облегчит вам редактирование звуковых файлов. Большое количество плагинов вы можете найти на популярном профессиональном ресурсе Promodj.com.

Создание пробного файла

Откройте меню «Файл», выберите пункт «Создать новый» (New file). Откроется пустая звуковая дорожка. В меню «Инструменты» добавьте микрофон или имеющийся музыкальный инструмент. Чаще всего Audition используется для редактирования голоса; для создания и редактирования инструментальной музыки желательно использовать специализированные секвенсоры Fruity Loops или Logic. На столе программы в нижней части появится красная кнопка Rec (запись). Прекратите свою запись нажатием на черный квадратик (Stop). Так вы можете создать свою звуковую дорожку и сохранить ее в формате mp3, ogg или wma.

Объединение треков

Откройте последовательно звуковые файлы, которые вам требуется объединить. Сделать это можно в меню «Файл» (вкладка «Открыть»). Выделите одну из звуковых дорожек (Ctrl + A), скопируйте ее (Ctrl + C) и добавьте в основному файлу (Ctrl + V). Так треки будут объединены последовательно, один за другим. Если же вам нужно провести более «точечное» склеивание, необходимо переходить от одной музыкальной дорожке к другой, прослушивая (Play), захватывая мышью, копируя и вставляя избранные звуки в сборный файл.

Микширование и эффекты

Меню «Эффекты» открывает перед пользователем практически неограниченную свободу действий. Вы можете увеличить громкость песни, используя инструмент Change Volume, поработать с частотой и . Эффект эха можно добавить работой с эффектом «Реверберация».

Для микширования треков в Adobe Audition необходимо разместить две звуковые дорожки на одном рабочем столе одна под другой. Сделать это можно в разделе «Микширование» меню «Эффекты» с использованием опции «Добавить дорожку» (Add trek). Затем вы можете подобрать эффекты сглаживания, уменьшить громкость на концах дорожек, наложить их друг на друга.

Компания Adobe располагает набором из наиболее популярных, многофункциональных и по праву признанных лучшими продуктов для создания и обработки цифровых изображений, видео и звуковых файлов

Человеку присуще созидать и творить. Творчество, как профессия, считается классическим сочетанием совмещения приятного с полезным. И, конечно, наличие современных программных инструментов для художника, веб-дизайнера, звукорежиссёра, мультипликатора, музыканта и многих других профессий является неотъемлемым условием комфортной и результативной работы.

Мой коллега, увидев Adobe Audition, сказал: «это же аудио-фотошоп!», и был прав. Приложение Adobe Audition — это полнофункциональный инструмент для записи, микширования, сведения и редактирования звуковых дорожек.

Вышедшая в апреле 2011 г. свежая версия Adobe Audition CS 5.5 включает несколько новых функциональных особенностей, например, новый высокопроизводительный механизм воспроизведения аудио, более быстрые запуск и редактирование, а также возможность работать одновременно с несколькими файлами и сессиями звукозаписи. И что особенно приятно — теперь популярный продукт Adobe Audition доступен и для платформы Mac.


Рабочее место звукорежиссера

Аналоговое и цифровое аудио

Чтобы понимать, как работает Adobe Audition и кому этот продукт будет наиболее полезен, стоит вспомнить, чем отличаются аналоговое и цифровое аудио и что такое звук.

Звуковые волны

Звук берёт своё начало в воздухе, возникая из его вибраций. Источником вибраций воздуха могут быть, например, голосовые связки человека, мембрана барабана или громкоговорителя либо струны гитары. Эти вибрации сталкивают близлежащие молекулы, немного повышая при этом давление воздуха. Молекулы воздуха, находящиеся под давлением, «подталкивают» окружающие молекулы, которые потом давят на следующие молекулы и т.д. Таким образом, по воздуху передвигаются области высокого давления, оставляя за собой области низкого давления (как бы скучно это ни звучало, но всё происходит именно так). Когда эти волны давления воздуха достигают человека, они заставляют вибрировать рецепторы в наших ушах, и мы слышим звук.

Аналоговое аудио: позитивное и негативное напряжение

Микрофон преобразовывает давление звуковых волн в электрический ток: высокое давление воздуха становится позитивным напряжением, а низкое давление — негативным. По мере перемещения этих смен напряжения по проводу микрофона они могут быть записаны (как изменения силы магнитного поля) на магнитную ленту или на виниловый диск (путем изменения размера канавок на диске).

Чтобы воспроизвести такой звук, громкоговоритель работает так же, как микрофон (только в обратную сторону), получая сигналы с аудиозаписи и восстанавливая волны с переменным давлением воздуха путём вибрации.

Цифровое аудио: единицы и нули

Не секрет, что в компьютере информация хранится в цифровом виде, как последовательность нулей и единиц. В таком же виде хранится и цифровая форма аудио. В цифровом хранилище исходная форма звуковой волны разбивается на отдельные части (их ещё называют сэмплами или снэпшотами).

Этот процесс сэмплирования и называют оцифровкой звука (или преобразованием аналогового звукового сигнала в цифровой). Например, когда вы записываете звук в компьютер с помощью микрофона, звуковые волны конвертируются в цифровые сэмплы, которые компьютер может хранить и обрабатывать.

Частота дискретизации звука

Частота дискретизации звука (или частота сэмплирования) определяет количество цифровых сэмплов, снимаемых с аудиосигнала каждую секунду. Частота дискретизации определяет диапазон частот для аудиофайла.

Чем она выше, тем ближе будет цифровая форма волны к исходной аналоговой форме волны. Низкий уровень частоты дискретизации ограничивает диапазон частот, которые можно записать. Это приводит к тому, что запись в результате слабо соответствует исходному звуку.

Разрядность

Разрядность (глубина) цифрового звука определяет динамический диапазон для аудиофайла. Когда звуковая волна оцифрована (сэмплирована), каждому сэмплу присваивается значение амплитуды, наиболее соответствующее амплитуде оригинальной звуковой волны. Чем выше значение разрядности, тем больше динамический диапазон, ниже уровень шума и выше качество цифрового звука.

Для наилучшего результата при работе со звуком в Adobe Audition рекомендуется использовать 32-битное разрешение аудио. Если же в результате нужно выдать файл с меньшей разрядностью, то это можно сделать в самом конце работы, когда все изменения уже внесены.


Типичные частоты дискретизации

Как Adobe Audition работает со звуком

Когда вы осуществляете запись звука с помощью Adobe Audition, звуковая карта начинает процесс записи и устанавливает, какую частоту дискретизации и глубину звука использовать. Получая звуковой сигнал через микрофон или входящий аудиопорт, звуковая карта преобразует его в последовательность цифровых сэмплов в соответствии с выбранной частотой дискретизации звука. При воспроизведении всё происходит в обратном порядке: Adobe Audition отправляет наборы цифровых сэмплов на звуковую карту. Карта воссоздаёт исходную форму волны и отправляет её, как аналоговый сигнал, на громкоговорители.

Суммируя вышесказанное, процесс оцифровки аудио начинается с волны переменного давления в воздухе. Микрофон конвертирует эту волну в переменное напряжение электрического тока. Звуковая карта преобразовывает эти изменения напряжения в цифровые сэмплы. После того, как аналоговый звук становится цифровым аудио, Adobe Audition может его записывать, редактировать, обрабатывать и микшировать — возможности ограничены лишь воображением.

Поддержка операционной среды Mac OS

Изначально Adobe Audition был разработан и пользовался заслуженным успехом у пользователей, работавших в среде Windows.

С выходом Adobe Audition CS5.5 пользователям компьютеров Apple больше не нужно придумывать способы для запуска Adobe Audition на платформе Mac OS. Теперь Adobe Audition так же эффективно работает и на Mac.

Высокопроизводительный код

Новая версия Adobe Audition получила новый переработанный код. Это означает повышенную скорость обработки аудио, точное и плавное воспроизведение звука при предварительной обработке, возможность работы с несколькими файлами и звуковыми дорожками одновременно, высокую производительность работы в целом.

Теперь можно эффективно работать в многозадачном режиме над проектами любых размеров. Файлы открываются в три раза быстрее. Можно импортировать файлы или производить одновременную обработку нескольких файлов в фоновом режиме, продолжая редактировать аудио в текущем проекте. На многопроцессорных системах быстродействие особенно заметно.

Редактирование, улучшение и восстановление аудио

Любой профессионал, работающий со звуком, мечтает о том, чтобы исходный материал был максимально близок к идеалу. Для этого и строят специальные студии со звукоизоляцией, специальной акустической формой, оборудованием. Действительно, если такая возможность есть, то лучше записывать звук именно в студии. Даже в этом случае на входе можно получить незначительные шумы и нежелательные звуки: щелчок выключателя, слабый фон некачественного или пробитого кабеля или, например, дефект дикции человека, при котором некоторые шипящие превращаются в свистящие звуки. Стоит выйти для записи интервью, например, в офисное помещение — добавятся звонки телефона или разговоры в соседней комнате, шум города за окном, звуки открываемой двери и т.п.

По закону Мёрфи, если нежелательный звук или шум пожелает пробраться на запись, то он это сделает с большой долей вероятности. И, если в случае неограниченного студийного времени можно сделать несколько дублей, поменять кабель, то, например, беря интервью у директора компании или просто у прохожего на улице, второго шанса может и не быть. Вернувшись в офис, корреспондент телеканала или радиостанции будет работать с тем материалом, который удалось получить в первой и единственной попытке.

Ещё одним примером неидеального звукового материала может служить запись, сделанная с помощью недостаточно качественного оборудования: от звука, записанного на мобильный телефон, до записи, оцифрованной со старой грампластинки. В этом случае звукорежиссёру придётся иметь дело с всё теми же нежелательными звуками, шумами и искажёнными частотными характеристиками исходного звукового материала.

Автоматические фильтры и специальные эффекты

Adobe Audition CS 5.5 включает в себя набор новых звуковых эффектов, начиная от Surround Reverb, оптимизированных для схемы 5.1, до набора диагностических эффектов.

Среди новинок стоит отметить следующее:

  • 1. Surround Reverb
  • Этот эффект предназначен, в основном, для звука в формате 5.1, но может добавить эффекта объёма и для моно- и стереозаписей;
  • 2. Vocal Enhancer
  • Быстро улучшает качество записей с голосом человека. Режимы Male (мужской) и Female (женский) автоматически снижают влияние специфических для обоих полов голосовых особенностей (шипящие, носовые призвуки и т.п.) на общую звуковую дорожку, а также убирают нежелательные звуки, возникающие при использовании микрофона. Эти режимы также добавляют звуку окраску, характерную для радио. Режим Music (музыка) оптимизирует саундтреки, чтобы на них лучше «ложился» голос.
  • 3. Speech Volume Leveler
  • Это эффект компрессии, позволяющий оптимизировать запись диалога, уравнивая громкость и удаляя фоновый шум.
  • 4. Single-band Compressor
  • Эффект Single-band Compressor уменьшает динамический диапазон, выдавая в результате постоянные уровни громкости и увеличивая громкость восприятия. Такой эффект компрессии полезен при наложении голоса на существующую звуковую дорожку.
  • 5. DeHummer
  • Этот эффект удаляет отдельные диапазоны частот и их гармоники. Наиболее распространенное применение — устранение фона электрооборудования, гула осветительных приборов и электроники.
  • 6. DeEsser
  • Чудесный эффект, удаляющий нежелательные шипящие (резкие звуки «с»), которые можно услышать на записи голоса или при пении и искажающие высокие частоты записи.
  • 7. Диагностические возможности
  • Возможности диагностики звука доступны в режиме Waveform. Эти инструменты позволяют быстро удалять щелчки, искажения или отрезки тишины из звуковой дорожки, а также добавлять маркеры в места, где обнаружена тишина.
  • 8. Нормализация
  • Эффект Normalize позволяет установить пиковое значение для файла или отдельного фрагмента. Когда аудио нормализуется до 100%, можно достичь максимальной амплитуды, которая возможна для аудиофайла. Эффект работает следующим образом: если оригинальная звуковая дорожка достигает пикового значения при 80% и самого тихого значения при 20%, нормализация до 100% усилит самое громкое значение до 100%, а тихое значение увеличится до 40%.

Примеры использования Adobe Audition

О продуктах класса Adobe Audition можно издавать регулярный журнал. Советы по решению конкретных задач, примеры использования, обучающие материалы. В рамках этой обзорной статьи у вас есть возможность познакомиться с несколькими примерами использования Adobe Audition CS5.5.

Удаление нежелательных звуков

Пример, о котором уже говорилось ранее — нежелательный телефонный звонок во время интервью. Телефон позвонил, микрофон всё исправно записал, а с помощью Adobe Audition всё можно успешно вылечить. Для этого нужно открыть файл с исходной записью в режиме звуковой волны.

В этом режиме можно редактировать отдельную звуковую дорожку. Режим просмотра волновой формы и спектрального представления позволят получить полное представление о звуковом файле. Для определения области нежелательного звука удобно использовать спектральное представление звуковой дорожки. Переключение между волновой формой и спектральной осуществляется одним щелчком мыши. Можно также просматривать обе формы рядом.

Переключившись в спектральное представление, первым делом нужно выделить нужную область звуковой дорожки и запустить этот участок на воспроизведение в циклическом режиме.

Меняя форму выделения в режиме реального времени и прослушивая одновременно звук в выделенном диапазоне частот, можно определить именно тот участок, где «спрятался» ненужный посторонний звук звонка телефона.

Если прямоугольная форма выделения не даёт желаемого результата (что в случае со звуком вполне естественно), можно воспользоваться инструментом выделения произвольной формы (lasso).

Когда нежелательный звук обнаружен на записи, его можно устранить, применив к выделению функцию автоматической корректировки Auto Heal. Ещё одним вариантом быстрой и эффективной корректировки может быть применение специального инструмента Spot Healing Brush Tool. Этот инструмент работает как кисточка (вспомните похожий инструмент для графики в Photoshop) для точечного удаления мелких щелчков на записи. В случае со звонком телефона область для коррекции будет более сложной, но всё равно узнаваемой. При этом, волшебной кисточкой Spot Healing Brush Tool нужно аккуратно провести по всей области, и Adobe Audition очень быстро всё исправит и удалит.

Ещё одни простой и, одновременно, очень распространённый пример использования продукта Adobe Audition — озвучка рекламного ролика.

Ежедневно мы с вами можем видеть десятки таких роликов по телевидению и в Интернете. Производятся они ежедневно в несравненно большем количестве. Как добиться действительно качественного результата в подобной работе? Один из вариантов — записать видео и звук отдельно (или частично отдельно). Представим себе, что первый шаг уже сделан и видео уже отснято. Следующий шаг — монтаж видео также сделан, например, в Adobe Premiere Pro. Готов и сценарий озвучки. Отлично. Теперь работа для Adobe Audition.

Популярный продукт Adobe Premiere Pro для работы с видео естественным образом интегрируется с Adobe Audition для полнофункционального редактирования аудио в видеофайлах. Поддерживается возможность передачи отдельных клипов и многодорожечных миксов из Adobe Premiere Pro CS5.5 в Adobe Audition для редактирования. При этом, в Adobe Audition можно просматривать образец видео для идеальной синхронизации звука с видеопотоком для саундтрека к фильму, телевизионному сюжету, видеоклипу и т.п. Благодаря бесшовной интеграции с Premiere Pro импорт смонтированного видео и оригинальной звуковой дорожки (если она есть) в Adobe Audition пройдёт быстро и качественно. Можно также импортировать и обычный цифровой видеоролик.

После импорта видеоролика в Audition звукорежиссёру доступно большое количество удобных инструментов: от необходимых до просто полезных. Если в примере с удалением нежелательного звука используется режим работы со звуковой волной Waveform, то в данном случае необходимо работать со вторым режимом Adobe Audition — многодорожечным (Multitrack). В режиме редактора Multitrack Editor вы можете микшировать несколько аудиодорожек, чтобы делать качественные музыкальные аранжировки или создавать профессиональные саундтреки. Можно записывать и микшировать неограниченное количество аудиоклипов — единственное ограничение в наличии свободного места на жёстком диске компьютера и достаточной вычислительной мощности.

Настройка громкости звука в многодорожечном режиме (Multitrack)

Многодорожечный редактор Multitrack Editor является очень гибким инструментом для редактирования аудио в режиме реального времени. Таким образом можно изменять настройки прямо во время воспроизведения и незамедлительно слышать результат. Например, для музыкантов, записывавших сессию из нескольких инструментов, в миксе можно настраивать громкость звука отдельных дорожек и сразу же слышать, что получилось.

Что примечательно: любые изменения, внесённые в микс, не являются окончательными и всегда можно вернуться к исходному материалу. Adobe Audition хранит информацию об исходных файлах и настройках микса в файлах сессии (расширение.sesx). Сами эти фалы не занимают много места на диске и хранят только пути к исходным звуковым файлам, а также ссылки на значения настроек микса (например, громкость, установки эффектов). Профессионалы Adobe Audition часто хранят все файлы проекта, включая файл.sesx, в одной папке. Это позволяет с удобством переносить проект на другой компьютер — можно просто скопировать всю папку проекта.

В примере с озвучкой ролика Multitrack Editor позволяет использовать несколько каналов записи, установить метки для синхронизации начала записи для отдельных элементов дубляжа (например, персонажей), записывать озвучку напрямую в Adobe Audition, включив при этом для воспроизведения лишь некоторые дополнительные каналы общей звуковой дорожки или отключив все. Всё это — в режиме реального времени.

В работе звукорежиссёра важно иметь доступ ко всем инструментам и настройкам. В Adobe Audition существует возможность модульной настройки рабочего стола приложения, а также набор уже готовых настроек, предназначенных для конкретных задач (редактирование саундтрека для видео, работа со звуком для радио и т.п.)

Самый удобный вариант работы — два монитора и режим Workspace -> Maximum Editing (Dual Monitor) в Adobe Audition.

Один монитор отображает многодорожечный режим редактирования, основные настройки, историю изменений, второй монитор — дополнительные настройки.

Создание звуковых заставок на радио

Звуковые заставки (или джинглы) — неотъемлемая часть радиоэфира. Джингл представляет собой короткий звуковой ролик, как правило, идентифицирующий радиостанцию в эфире. Слушая радио, вы можете встретить посредине песни или в другой момент вставку «Вы слушаете радио …» и далее идёт название радиостанции — это и есть джингл. Такая заставка может содержать голос, музыку, специальные звуковые эффекты. Отличный набор для Adobe Audition CS 5.5!

Действительно, создать качественный и яркий радио джингл с помощью Audition очень просто. Вы можете сделать это сами, установив на свой компьютер ознакомительную версию Adobe Audition CS 5.5 (ссылка далее в разделе «Ресурсы») и выполнив несколько простых операций.

Упростим задачу и сделаем джингл просто из записи голоса. Для этого нужно подключить микрофон к компьютеру и запустить Adobe Audition. Далее в режиме Waveform нужно создать новый аудиофайл.

Нажатием кнопки записи на специальной панели управления воспроизведения и записью можно осуществить запись исходной фразы для джингла. Давайте назовём радио вашим именем и скажем в микрофон: «Вы слушаете радио …» и далее произнесём ваше имя. В результате записи через внешний микрофон ноутбука получится исходный звуковой материал для нашего джингла.

Очевидно, что амплитуда для записи недостаточно высока, да ещё на записи присутствуют отрезки тишины (запись включили, а говорить стали чуть позже). Удалить участки тишины можно, запустив процесс диагностики звукового файла: Effects -> Diagnostics -> Mark audio (process).

Теперь можно удалить участки с тишиной в начале и в конце записи и продолжить работу с подготовленной таким образом звуковой дорожкой.

Отлично! До готового джингла осталось совсем немного. Теперь к голосовой записи можно применить какой-нибудь эффект, например Delay или Flanger. Попробовав разные варианты эффектов, можно добиться космического, объёмного или нереального звучания. Теперь осталось перейти в режим Multitrack и перетащить обработанную дорожку на два отдельных трэка (это будут правый и левый канал стерео). Потом (с помощью линии балансировки) на каждом канале можно установить произвольное смещение звука вправо и влево. Вот и всё — ваш космический джингл теперь в стерео!

Для классического джингла не хватает ещё музыкального сопровождения. Добавить дополнительным трэком ещё музыку не составит труда.

Посвященных различным версиям Adobe Audition. Популярность этого редактора звука не случайна. Он действительно хорош, а в своем раннем варианте, как Cool Edit Pro не имел себе равных на то время.

В связи с чем у меня возникла тема статьи «Когда и зачем вам пригодится Adobe Audition 1.5?»

Объясню. Логика обычного пользователя такая: чем новее программа — тем она круче, тем больше в ней наворотов, поэтому лучше изучать её, что тут думать.

Но это не всегда так. Со временем, политика компании меняется и она делает коммерческий ход, чтобы её программное обеспечение лучше продавалось на рынке.

Изначально Cool Edit Pro, а затем — позиционировались, как аудиоредактор.

Затем в версии 2.0 и 3.0 была попытка развить программу в области midi и сделать из неё полноценную виртуальную студию, но начиная с 4.0 и дальше Adobe, как компания ориентированная изначально на графику, стала развивать программу, как аудиоредактор в дополнение к видеомонтажу.

И на самом деле СС отлично справляется с этой задачей, но от версии 1.5, которая работала и с лупами, и с видео, читала midi и справлялась с монтажом видео, разработчики ушли.

Поэтому то, что программа стала современней, не значит, что она стала лучшей во всех смыслах.

Я рассказал очень кратко в чем различие в этих версиях. Теперь о самом главном различии и оно касается вашего звукового оборудования.

Версия 1.5 поддерживает работу со встроенными звуковыми картами

Это значит, что любой realtek драйвер у вас будет работать и вы сможете обрабатывать и записывать звук. Sb-live карта и драйвер также.

За качество звука не ручаюсь, так как встроенные карты также бывают разными и по качеству и по цене. Но, обычно в игровых компьютерах сейчас уже ставят достаточно неплохие встроенные карты.

Но если у вас на компьютере карта старого образца или может быть ещё стоит ХP-windows, то современные версии Adobe лучше и не юзать. Ограничьтесь максимум 3.0.

!! Adobe Audition 1.5 также подхватывает драйвер любой внешней звуковой карты.

Но для этого в настройках нужно выбрать нужный драйвер и дать ему метку Use in EV. То есть, считать его главным.

!! Версия Adobe Audition 3.0 не поддерживает драйвер интегрированной карты.

Для удобной работы вам понадобиться Asio4All. Установить его не проблема, тем не менее такая проблемка с драйверами есть.

Также с версией 3.0 поставляется родной драйвер Adobe 3.0 windows sound . Он дает задержку в 2048 семплов и для работы с аудио подойдет, но с Asio4All будете чувствовать себя комфортнее.

С версией Adobe СС тут уже без вариантов. Только внешняя карта со специализированным драйвером или все тот же Asio4All . Иначе вы не сможете ни записать, ни воспроизводить звук.

Поэтому, вывод такой.

Если у вас старенький компьютер (относительно) или ноутбук, то для несложной работы:

  • запись,
  • обработка,
  • небольшая сессия,
  • чистка файлов,
  • закадровый перевод

Вполне хватит версии 1.5. Экран монитора будет выглядеть не так круто, как с версией СС, но практически любую задачу выполните и даже с интегрированной картой.

Если хочется изучить более продвинутые функции 1.5 и иметь некоторые её обновления, то установите Adobe 3.0 и вам хватит.

Если имеется внешняя карта, у вас современный комп, 10-й windows, вы работаете с современными 64-битными программами и тем более от Adobe, то юзайте интерфейс СС.

Но поверьте, для такой работы, как записать голос, обработать его, или свести сессию из 4-10 треков — ВООБЩЕ не нужен навороченный Adobe CC.

Я не отговариваю, а просто говорю о реалиях. Вообще, хорошо, когда вы ориентируетесь во всех версиях и знаете, в какой, какую задачу проще выполнить.

Adobe audition – это программа для редактирования аудио дорожек. С этим приложением можно добиться значительного повышения качества треков, записи миксованых песен или простой обработки звука.

Плохой звук является большой проблемой, особенно для стримеров, блогеров и владельцев YouTube каналов. Качество звука – это одна из первых вещей на которые посетитель просто не может не обратить внимание. Хороший звук пользователи могут не заметить, но если аудио слой «чёрный», то это не заметить невозможно.

Соответственно звук можно назвать лицом ваших авторских ресурсов. Для качественного звукового содержания необходимо использовать приложения, редактирующие ваши записи. Обычно необходимо нарезать куски определённого количества дорожек и соединять воедино или очищать от шумов.

У компании Adobe существует целый спектр приложений, позволяющих обработать как аудио, так и видео форматы файлов. Благодаря серийности производства импорт файлов происходит абсолютно беспроблемно. Также благодаря возможности записи в традиционный формат XML вы можете сочетать различные популярные программы для работы со звуком.

Adobe программа для работы со звуком, которая зарекомендовала себя годами безупречного использования на множестве компьютеров пользователей. Данное приложение, является одним из лидеров рынка и вполне заслуживает доверие.

Использование Adobe audition редактора

В рамках данной статьи мы не будем рассматривать гайды по работе в приложении, так как все приложения для обработки медиа от Adobe довольно глубоки и требуют определённого времени на обучение. Для того, чтобы начать использовать программу, вам нужно:

  • Загрузите приложение с официального сайта https://www.adobe.com/ru/products/audition.html ;
  • Пройдите процесс покупки или воспользуйтесь демо-версией;

  • Запустите установленное приложение;
  • В рабочей части программы в левом верхнем углу нажмите на иконку папки и в открывшемся окне укажите путь к аудиодорожке.

С этого момента всё зависит от ваших целей и задач. Вы можете налаживать всевозможные эффекты, обрабатывать звуковые спектры, задавливать голос, очищать шумы, микшировать и вносить множество других доработок. Adobe audition редактор поддерживает практически все существующие форматы аудио, поэтому проблем с загрузкой треков возникнуть не должно.

Следует отметить, если у вас нет звука в adobe audition, то наверняка настройки выставлены не верно. Вам следует проверить устройство ввода и вывода, заданные в редакторе.

Также проследите, чтобы были установлены флажки в чекбоксах «Use this device in Edit View» и «Order», иначе могут быть трудности с использованием приложения.

Преимущества использования adobe audition

Благодаря мощным автоматизированным фильтрам поиска и устранения проблем со звуком, вы сможете без особых усилий очистить запись выделяя только важные звуки. Спектр утилит весьма большой от шумоподавления DeClicker до Audio Healing Paintbrush, отличное расширения для работы со звуком в удобном визуальном формате.

Adobe audition редактор поддерживает спектральный анализ звука, функция очень удобная для выделения различного рода колебаний и его последующего усиления или подавления. Конечно же, приложение работает и с стандартным форматом Waveform View.

Для создания видео одной лишь звуковой дорожки недостаточно, поэтому возникает необходимость в использовании нескольких приложений одновременно. Благодаря adobe audition с этим проблем не возникает, она отлично сотрудничает как с родными приложениями Adobe, пересылая проекты в любых направлениях, так и с сторонними программами. Присутствует возможность записи проектов в форматах OMF, XMP, XML, они используются в большинстве редакторов.

Adobe поддерживает форматы высокого качества аудио вроде VST или AU. Благодаря данной функции вы можете воспользоваться всеми преимуществами профессиональной записи треков, позволяя дорабатывать некачественный звук, изменяя в нём атмосферу, гамму и т.д.

Встроенная поддержка многоканальных систем снимает все ограничения на обработку звука в программе. Это стало возможно благодаря внедрению инструменту Surround Panner, эффекту Surround Reverb и многоканальному усилителю Amplify.

Все перечисленные факторы делают приложение незаменимым для профессиональных ресурсов, ведь предоставляя качественный продукт пользователю, у вас автоматически существенно увеличится аудитория. Данный редактор вполне может быть использован для домашних записей видео или аудио. Современное приложение adobe audition выводит запись треков даже в домашних условиях на профессионально новый уровень, достигая хорошего звучания.

Adobe audition – это эффективный редактор, помогающий обрабатывать звуковые дорожки, многократно улучшая их качество. Освоение этой программы станет для вас большим шагом к качественному аудио контенту.

Если у Вас остались вопросы по теме «Adobe audition, что это?», то можете задать их в комментариях