Интернет. Настройки. Тарифы. Телефон. Услуги

Назначение, состав и размещение аппаратуры. Раздел второй - И

РАДИОСВЯЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

САМОЛЕТНОЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО СПУ-8

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

Основными элементами самолетного переговорного устройства являются:

Усилитель низкой частоты с источником пита­ния

Абонентские аппараты

Коммутационные устройства

Абонентский аппарат АА1 представляет собой коммутирующее устройство и разделительный усилитель, с помощью которых авиагарнитура подключается к выбранным радиотехническим устройствам, осуществляется переключение сетей связи, выход на циркулярную связь и раздельное регулирование уровня громкости сигналов.

Абонентские аппараты АА1 установлены на рабочих местах летчиков, штурмана и радиста.

На рабочих местах летчиков, верхнем щитке штурмана, панели радиста, старшего бортового техника и оператора установлены переключатели резервирования РЕЗЕРВНЫЙ - СПУ.

Щиток избирательной связи установлен на па­нели управления защитой и грузовыми люками ко­мандира экипажа под абонентским аппаратом АА1.

Курок устанавливается на рукоятке баранки штурвала: у командира экипажа - на левой руко­ятке, у помощника командира - на правой.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Органы управления расположены на абонентском аппарате АА1, ЩИС-1. На лицевой панели АА1 (Рис. 1) расположены:

Переключатель СПУ - РАД, предназначенный для выбора предпочтительной сети (главной)

Переключатель СЕТЬ 1-2 для подключения абонентского аппарата к одной из двухсетей связи

Переключатель радиосвязей РАД, подключающий цепь пуска и авиагарнитуру к выбранному радиотехническому устройству при установке

УК1 - к радиостанции Р-862-1 УК2 - к радиостанции Р-862-2 КР - к радиостанции Р-847 Т № 1 СР - к радиостанции Р-847Т №2

ДР1 - к курсовому приемнику КУСР-МП-2-I

ДР2 - к курсовому приемнику КУСР-МП-2-II ДП - к приемнику РСБН-7С или СДК-67 при его включении

РК1 - к р/компасу АРК-15-1 или АРК-У2 при его включении

РК2 - к радиокомпасу АРК-15-11

Переключатель ПРОСЛ. подключает выход приемника, который необходимо прослушать дополнительно.

-

Положение переключателя соответствует положениям переключателя РАД. Поло­жение ВЫКЛ. не используется.

Кнопка ЦБ для циркулярного (общего) вызова всех абонентов сети переводит абонентские аппа­раты в режим циркулярной связи между всеми абонентами неза­висимо от положения переключателей на них (при этом обеспечивается прослушивание сигнала вызова всеми абонентами с максимальной громкостью) ручки потенциометров РАД, СПУ, ПРОСЛ. предназначены для регулировки громкости сигна­лов в телефонах.

Регулятор РАД регулирует громкость сигналов с выхода приемников, выбранных переключателем радиосвязей РАД регулятор СПУ регулирует громкость сигналов внутрисамолетной связи.

Регулятор ПРОСЛ. регулирует громкость сигна­лов с выхода приемников, выбранных для дополни­тельного просушивания.

Щиток избирательной связи ЩИС-1 (Рис. 2) пред­назначен для осуществления избирательного вызо­ва командиром экипажа любого из пяти членов экипажа. Выключатели на передней панели.ЩИС-1 служат для перевода абонентского аппарата командира экипажа и вызываемого абонента в сеть избирательной. С помощью выключателей вызываются:

АБ1 - штурман

АБ2 - радист

АБЗ - старший бортовой техник

АБ4 - кормовой оператор

АБ5 - командир расчета

Курок СПУ - РАДИО обеспечивает летчикам выход на внешнюю и внутреннюю радиосвязь. При нажа­тии курка до первого щелчка осуществляется вы­ход на внутреннюю радиосвязь, до второго щелчка

На внешнюю радиосвязь.

КОМАНДНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-862М

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

На самолете устанавливаются два комплекта Р - 862М. Первый комплект с встроенным аварийным приемником МВ диапазона, второй - с встроенным аварийным приемником ДМВ диапазона. Приемопередатчик первого комплекта размещен в техническом отсеке радиооборудования, по право­му борту, на радиоэтажерке, между шпангоутами №12А и 13. Приемопередатчик второго комплекта размещен под приемопередатчиком первого комплекта. Пульты управления радиостанциями (по два пульта на комплект) размещены на верхнем щитке летчиков и на приборной доске радиста: с левой сто­роны устанавливается пульт первого комплекта, справой - второго.

Антенны АШС-ГМ первого комплекта установлены в нижней части фюзеляжа, по оси симметрии самолета, между шпангоутами № 23 и 24; второго ком­-

плекта - в верхней части фюзеляжа, правее оси симметрии самолета, между шпангоутами № 14 и 15.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Управление радиостанцией - дистанционное, осуществляется с пульта управления (Рис. 3) . На пультах управления радиостанцией летчиков и радиста размещены:

- наборное (НУ) или запоминающее (ЗУ) устройство, предназначенные для выбора одной из 20 фиксированный, предварительно настроенных частот связи (с ЗУ) или любой из 9200 частот (с НУ);

Выключатель АП для подключения прослушивания аварийного приемника;

Лампа АП для световой индикации о приеме сигнала аварийной радиостанции;

Выключатель ПШ для включения подавителя шу­мов приемника;

Переключатель АМ-ЧМ для выбора рода работы радиостанции;

Переключатель УПР для включения управления радиостанцией с данного пульта;

Лампа УПР для сигнализации о взятии управле­ния с данного пульта.

СВЯЗНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-847Т

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Опорный генератор приемник - возбудитель блок питания и усилитель мощности установлены в хвостовой части фюзеляжа, между шпангоутами №82-85.

2. Пульты управления П7Т-Г установлены на панели правого пульта летчиков.

3. Антенна ЛВП является жесткой металлической конструкцией и выполнена в виде носового кока обтекателя киля.

4. Переключатель АНТЕННА на три положения: КВ1, ПРД КВ1/ПРМ КВ2, КВ2 обеспечивает ведение двусторонней связи по радиостанции КВ1 (положение

КВ1) и по радиостанции КВ2 (положение КВ2) или ведение передачи по радиостанции КВ1 и приема по радиостанции КВ2 (положение ПРД КВ1/ПРМ КВ2).

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

На пульте управления лётчика (Рис, 4} расположены органы управления и сигнализации работы радиостанции:

Переключатель ВКЛ. -РАДИСТ, предназначен для подключения пульта управления к радиостанции. Если он установлен в положение РАДИСТ, управление радиостанцией осуществляется с пульта радиста. Сигнализацией о подключении пульта управления к радиостанции является свечение ламп подсвета пульта и соответствующих индикаторных ламп;

Переключатель видов работ АМ-ОМ. В положе­нии АМ радиостанция работает в телефонном режиме с амплитудной модуляцией, в положении ОМ - в режиме однополосной модуляции;

Переключатель КАНАЛЫ предназначен для перестройки радиостанции на одну из 18 заранее установленных на запоминающем устройстве частот связи;

- переключатель РРУ-АРУ предназначен для изменения режима регулировки усиления приемника. В положении АРУ регулировка усиления сигнала приемником автоматическая, громкость сигнала изменяется регулятором ГРОМК., в положении РРУ регулятором ГРОМК. осуществляется ручная регулировка усиления приемника;

Рукоятка САМОКОНТР. служит для регулировки громкости сигналов самопрослушивания при работе на передачу;

Табло ПРМ сигнализирует о готовности радиостанции к работе в режиме "Прием"

- табло ПРД сигнализирует о готовности радиостанции к работе на передачу, при этом табло ПРМ гаснет;

Красная сигнальная лампа ИЗЛУЧЕНИЕ загорается в такт с передаваемой информацией, одновременно горит табло ПРД;

Табло НАСТ. сигнализирует о работе радиостанции в режиме перестройки, табло ПРМ при этом горит в полнакала. Использование радио­станции в это время невозможно;

Табло ТЕРМО загорается при нарушении теплового режима в блоках радиостанции, При срабатывании табло ТЕРМО работа радиостанции возможна только на прием;

Табло БАРО загорается при снижении давления в герметичных блоках ниже 460мм. рт. ст. Работа радиостанции возможна только на прием.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

1. Перед включением питания органы управления на пульте пилота П7Т-Г установить в исходное положение:

Переключатель ВКЛ.-РАДИСТ установить в положение ВКЛ;

Переключатель АМ-ОМ установить в положение АМ;

Переключатель АРУ-РРУ установить в положение а АРУ;

- переключателем КАНАЛЫ установить канал свя­зи.

2. Включение питания:

На РУ24, РУ42, РУ44 включить АЭС КБ1,КВ2;

На РУ22 включить АЭС: ПРИБОРЫ. ДОСКА 2 ЛИНИЯ ПРАВ; ВТОРАЯ ЛИНИЯ РАДИСТА;

Включить питание СПУ-8.

3. На абонентском аппарате СПУ-8 правого летчика установить:

Переключатель радиосвязей РАД. - в положение КР;

Регулятор громкости РАД. - на максимум громкости;

Переключатель СПУ-РАД. - в положение РАД.

Проверить подсоединение авиагарнитуры к разъему СПУ.

4. На панели радиста:

Переключатель АНТЕННА установить в положение КВ1;

Включить питание Р-847Т № 1 выключателем КВ1.

САМОЛЕТНЫЙ МАГНИТОФОН МС-61

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ.

Устанавливаются два записывающих аппарата с одним пультом управления. Основной и резервный аппараты записи полностью идентичны. Для сохранения кассет со звуконосителем аппараты записи помещаются в бронированные герметичные ко­жухи, которые выкрашены в оранжевый цвет и ус­тановлены на каркасе по левому борту, между шпангоутами № 68-70.

Пульт управления установлен на панели управления защитой и грузовыми люками командира экипажа. Переключатель ПРОВЕРКА МС-61 и

световое табло ОТКАЗ ОСН. МС-61 установлены на рабочем месте командира экипажа рядом с пультом управления магнитофоном.

ФУТЛЯР ДЛЯ ЗАПАСНЫХ КАССЕТ МС-61Б предназначен для хранения кассет. В комплект магнитофона не входит. Размещён в техническом отсеке по пра­вому бог>ту. на шпангоуте № 14

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

1. Тумблер "ВКЛ.- ВЫКЛ." - для включения питания.

2. Тумблер "НЕПР. РАБОТА АВТОПУСК" для выбора режима работы магнитофона.

3. Тумблер "СПУ - ЛАР" - в режиме ЛАР усилитель записи непосредственно подключается к микрофону авиагарнитуры командира экипажа.

4. Лампа «Запись» - сигнализирует о работе магнитофона.

5. Ручка "ПОДСВЕТ" - для регулировки яркости подсвета пульта.

4.3.ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

Включение магнитофона производится перед запуском двигателей, выключение - после полной остановки двигателей.

На пульте управления магнитофонами переключатель СПУ-ЛАР установить в положение СПУ, переключатель АВТО ПУСК - НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА - в положение НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА, выключатель питания ВКЛ. -ВЫКЛ. - в положение ВКЛ. Убедиться, что лампы ЗАПИСЬ и ПОДСВЕТ горят, ручка ПОДСВЕТ регулирует яркость подсвета пульта. Нажать на курок РАДИО до первого щелчка и по наличию самопрослушивания своей передачи и горению лампы ЗАПИСЬ убедиться в р/способности основного магнитофона.

Переключатель СПУ-ЛАР установить в положение ЛАР. Произнести установленный текст в микрофон авиагарнитуры. По наличию самопрослушивания убедиться в работоспособности основного магнитофона. Нажать переключатель ПРОВЕРКА МС-61В в
положение РЕЗЕРВНЫЙ и произвести проверку резервного магнитофона в режимах СПУ и ЛАР. При этом загорится табло ОТКАЗ ОСН. МС-61Б. Лампа ЗАПИСЬ продолжает гореть. Отпустить рукоятку переключателя ПРОВЕРКА МС-61В. Табло ОТКАЗ ОСН. МС-61 Б погаснет. В полете использовать режим "Непрерывная рабо­та". В режиме ЛАР командир экипажа отключается от выхода на внешнюю и внутрисамолетную радио­связь, обеспечивается прослушивание команд и сигналов с пониженной громкостью.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ.

1. Щиток бортпроводника установлен на радио­этажерке техотсека кабины летчиков (шпангоуты 12-13) .

2. Два усилителя У-15П установлены на радиоэтажерке техотсека кабины летчиков (шпангоуты 12-13) .

3. Микрофоны СГУ-15 размещены на рабочих местах командира экипажа и расчета, подключены к або­нентским аппаратам.

4. Регулятор громкости СГУ-15 установлен на щитке командира расчета. Он используется для уменьшения акустической связи между микрофоном командира расчета и громкоговорителями.

5. Звуковые колонки установлены по левому и правому борту грузовой кабины, вдоль каждого борта устанавливается по 10 колонок (блок гром­коговорителей БГР-14).

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

1. Микрофоны СГУ-15 подключены к абонентским аппаратам и служат для оповещения личного состава.

2. Регулятор громкости СГУ-15 используется для уменьшения акустической связи между микрофоном командира расчета и громкоговорителями.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

На самолете устанавливаются два комплекта АРК-15М. (Первый комплект устанавливается по левому борту, второй - по правому).

В состав первого и второго комплектов радиокомпасов входят:

Приемники, размещенные в районе шп. № 48;

Пульты управления (по два на комплект) размещенные на верхнем щитке летчиков и на приборной доске штурмана;

Рамочные антенны, размещенные в верхней части фюзеляжа, под радиопрозрачным обтекателем по оси симметрии, в районе шп. № 50;

Ненаправленные шлейфовые антенны, расположенные на радиопрозрачном обтекателе (слева - 1 комплект, справа - 2 комплект);

Согласующие устройства, расположенные рядом с вводом ненаправленных антенн.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Антенный блок, расположен в вырезе нижней № 28 и закрыт радиопрозрачной вставкой.

2. Антенный усилитель, расположен рядом с антенным блоком. 3. Приемник Р-852 с коммутационной находится на рабочем месте радиста, в районе шп. № 11.

На передней панели приемника Р-852 размещены:

Переключатель каналов для перестройки приемника на четыре фиксированные час­тоты;

Регулятор РРГ для регулировки громкости сигнала.

1 . Блок управляющей схемы, расположен в верх­ней части фюзеляжа, в районе шп. № 11.

2.Пульт управления расположен на верхнем щитке летчиков (Рис. 7). На пе редней панели пульта размещены:

Переключатель ВКЛ., предназначенный для включения питания;

Переключатель Л-РАМКА-П, предназначенный для ручного враще­ния;

Рамки при проверке работоспособности;

Переключатель ЧУВСТВ В-М, предназначенный для изменения величины тормозящего момента двигателя вращения рамки.

3. Антенна АШС-ГМ, размещена в верхней час­ти фюзеляжа по оси симметрии, в районе
шп. № 11 .

4. Указатель ВСУП-2, расположен на прибор­ной доске штурмана.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ РВ-5М

На самолёте устанавливаются Два комплекта радиовысотомеров, и обеспечивается их синхрон­ная работа.

В состав первого комплекта (радиовысотомер РВ-5М) входят:

Приемопередатчик, расположенный в техническом отсеке, в районе шп. № 51; передающая антенна рупорная, размещенная в нижней части фюзеляжа по оси симметрии, шп. № 4 9;

Приемная антенна рупорная размещенная в нижней части фюзеляжа по оси симметрии, шп. №52;

Указатели высоты (2шт.): УВ-5М-1-на приборной доске левого летчика (основной указатель со шкалой до 750 м.), УВ-5РМ-1 со шкалой до 1000м - на приборной доске штурмана;

Табло "ОПАСНАЯ ВЫСОТА" на приборной доске левого летчика (сигнал на табло выдается только с указателя УВ-5М-1 левого летчика) ;

Табло "ОТКЛЮЧИ РВ-5" и выключатель питания РВ-5 ЛЕВ. на левой горизонтальной панели;

В состав второго комплекта (радиовысотомер РВ-5М) входят:

Приемопередатчик, установленный в переднем багажнике, шп. №33;

Антенны, приемная и передающая, размещенные снизу фюзеляжа по оси симметрии, соответ­ственно шп. № 35-38;

Указатели высоты (2шт.) со шкалой до 750м - на приборной доске правого летчика. УВ-5М-4 над приборной доской лево­го летчика (дополнительный указатель со шкалой до 120 м);

Табло "ОПАСНАЯ ВЫСОТА" на приборной доске правого летчика, сигнал на табло выда­ется только с указателя УВ-5М-1 правого летчика;

Табло «ОТКЛЮЧИ РВ-5» и выключатель питания РВ-5 ПРАВ. на правой вертикальной панели.

Сигналы па табло "ОТКЛЮЧИ РВ-5" обоих комплектов поступают от сигнализаторов высоты (барореле СВУ-12-1А), начиная с высоты 2500м. При снижении самолета до высоты 2500м и менее барореле обеспечивает включение радиовысотоме­ров независимо от положения выключателей пита­ния РВ-5 ЛЕВ. (ПРАВ.).

СВУ-12-1А установлено в нижней части фюзеляжа, под обтекателем антенны КП-2В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

В полете радиовысотомеры не требуют управления и регулировок. Включение их осуществляется после запуска двигателей. При тем­пературе ниже -20° С

время готовности к работе -10-15мин после включения. При температуре ок­ружающего воздуха +60С радиовысотомеры могут работать не более 15-20 мин.

При полете за пределами рабочего диапазона, на высотах 1000 - 2000м стрелки указателей установятся в затемненные секторы шкал.

ЕСЛИ они не выключены, на высоте 2500м загорятся табло "ОТКЛЮЧИ РВ-5" по сигналу от СВУ-12-1А. В дальнейшем при снижении СВУ-12-1А обеспечит автоматическое включение радиовысотомеров на высоте 2500м, если они были выключены.

При полетал над горной местностью радиовысотомеры не включать. Установить индекс заданной высоты на высоту 700м. Табло "ОТКЛЮЧИ РВ-5" будет постоянно гореть.

Радиовысотомеры выдают данные об истинной высоте полета при углах крена и тангажа не более 15°. При углах крена и тангажа более 15° возрастает погрешность измерений, при крене и тангаже свыше 30° показаниям высотомеров не пользоваться.

При полетах над толстым слоем льда, снега радиовысотомеры измеряют высоту с большей погрешностью, так как измерение производится от нижней кромки ледяного и снежного покрова. Истинная высота измеряется только над мокрым льдом и снегом.

При отказе радиовысотомера в полете на высотах ниже 750 м откроется бленкер на шкале соответствующего указателя. После посадки радиовысотомеры необходимо выключить.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Моноблок приемников - для приема, преобразования и разделения по каналам азимута и дальности, сигналов от навигационных и посадочных радиомаяков. Он состоит из двух приемных устройств АДПК-1, блока сложения сигналов и блока ФАИ, расположенных на амортизационной раме. Размещен в техническом отсеке кабины пилотов, на этажерке по правому борту, между шп. № 9-10

2. Моноблок БИО состоит из блока измерения азимута и дальности (ВИАД) , блока сопряжения (ВС), блока отработки (ВО), расположенных на амортизационной раме. Осуществляет измерение азимута и дальности. Выдает значения аз. и. дальности в УВК для коррекции текущих координат, а также сигналы ГОТ. А и ГОТ. Д в УВК и на бленкеры индикаторов. Преобразует измеренные значения азимута и дальности в показания индикаторов. Размещен рядом с СЗД-ПМ.

3. Моноблок коммутации состоит из блока коммутации посадочных сигнален (БКП) и блока реле (БР), установленных на общей амортизационной раме. Расположен рядом с БИО.

БКП служит для подключения выходных сигналов посадочных каналов РСБН-7С и КУРС-МП-2 -к САУ-1Т-2Б и приборам НПП и КПП, а так же для автоматического подключения посадочных каналов второго комплекта

при отказе первого. БР обеспечивает раздельную перестройку приемников АДПК-1, передатчика СЗД-ПМ в режимах ""НАВИГАЦИЯ". "НАВИГАЦИЯ-ПОСАДКА" и "ПОСАДКА". Кроме этого блок реле обеспечивает связь аппаратуры РСБН-7С с ТКС-П, УВК, КУРС-МП2, СДК-67.

4. Щиток переключения каналов навигации (ЩПНК) и табло Т4-У2Б, сигнализирующее о подключении систем в режим "ПОСАДКА", расположены на рабочем месте штурмана.

5. Щиток переключения каналов посадки (ЩПКП) размещен на панели навигации и посадки верхнего щитка летчиков.

6. Селектор радиотехнических систем (СРТС) расположен на панели навигации и посадки.

7. Индикатор дальности радиостанции (ИДР-2). Один индикатор размещен на приборной доске левого летчика, другой на приборной доске штурмана.

8. Цифровой индикатор азимута (ЦИЛ-1) - па приборной доске штурмана.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ВКЛЮЧЕНИЕ. Убедиться в том, что:

Автоматы защиты сети на РУ26 РСБН; на РУ24 РСВН-ПРАВ., СИГНАЛ; на РУ23 РСБН-ЛЕВ; на РУ22 РСБН-ПИОН, РСБН БИО СЗД включены;

На абонентском аппарате СПУ переключатель ПРОСЛ. стоит в положении ДП;

Переключатель ГРОМК. ВКЛ. на пульте управления СДК-67 находится в выключенном положении. На панели навигации и посадки включить тумблер РСБН-7С ПИТАНИЕ В зависимости от установленного режима работы на ЩПКН загорятся табло НАВИГАЦИЯ или ПОСАДКА или оба табло.

Если аппаратура РСБН-7С принимает сигналы наземных радиомаяков, откроются бленкеры индикаторов сигнализирующие об исправности каналов дальности и азимута, и индицируются дальность и азимут. В телефонах на рабочих местах летчиков, штурмана и радиста прослушиваются позывные сигналы радиомаяка.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

Для обеспечения высокой надежности каналы бортовой аппаратуры дублированы.

Режим "НАВИГАЦИЯ" включается на щитке ЩПКП. При этом на щитке ЩПКН загорится табло НАВИГАЦ. На ЩПКН установить рабочий канал. Если самолет находится в зоне действия радиомаяков, на ЦИА-1 и ИДР-2 поднимутся бленкеры, и приборы покажут дальность и азимут самолета относительно маяков.

Переход на работу с другим маяком производится со щитка ЩПКН. По сигналам азимута и дальности осуществляется коррекция координат самолета, вычисленных в УВК. При включении тумблера ОПОЗНАВАНИЕ отметка на наземном ИКО раздваивается. По каналу наземной индикации передаются позывные радиомаяка.

Режим "НАВИГАЦИЯ-ПОСАДКА" устанавливается, на щитке ЩПКП. При этом на щитке ЩПКН загорятся табло "НАВИГАЦ." и "ПОСАДКА". При включении режима передатчик СЗД-ПМ и второй АДПК-1 (правый) работают в режиме "НАВИГАЦИЯ". Рабочий канал устанавливается на ЩПКН. Если самолет находится в зоне действия радиомаяков, на ЦИА-1 и ИДР-2 индицируются азимут и дальность до этого радиомаяка. Обеспечиваются коррекция УВК, работа канала наземного опознавания и наземной индикации, прослушиваются позывные радиомаяка. При отказе азимутального и дальномерного каналов перечеркиваются показания приборов.

Первый АДПК-1(левый) работает в режиме "ПОСАДКА", Канал посадки устанавливается на щитке ЩПКП. На селекторе РТС переключатель систем устанавливается в положение КАТЕТ. При этом у штурмана загорится табло РСБН, если самолет войдет в зону действия ПРМГ-4 (ПРМГ-5), на ЩПКП загорятся табло ГОТОВ. К, ГОТОВ. Г на селекторе РТС загорятся табло ГОТ. П, ГОТ. К1, на НПП закроются бленкеры К и Г сигналы отклонения от равносигнальных зон курса и глиссады выдаются на КПП и НПП систему САУ.

При отказе курсового и глиссадного каналов на селекторе РТС гаснут табло ГОТ. К1, ГОТ. Г1, на ЩПКП - ГОТОВ. К, ГОТОВ. Г, на НПП откроются бленкеры.

РЕЖИМ "ПОСАДКА" включается при установке переключателя режимов на щитке ЩПКП в положение ПОС. и переключателя селектора РТС в положение КАТЕТ. На щитке ЩПКН загорится табло "ПОСАДКА", на приборном щитке штурмана - табло "РСБН". Переключателем каналов на щитке ЩПКП установить канал посадки.

Если самолет войдет в зону действия ПРМГ-4 (ПРМГ-5), на ЩПКП загорится табло ГОТОВ. Г, ГОТОВ. К, на селекторе РТС - табло ГОТ. К1, ГОТ. Г1, ГОТ. К11, ГОТ. Г11. На всех НПП закроются бленкеры К и Г.

При включении режима посадки азимутальный канал прекращает работу, а дальномерный канал обоих приемников работает с ретранслятором дальномера, установленным на глиссадном маяке ПРМГ-4. ИДР-2 покажет дальность до РД. Сигналы ПРМГ-4 (ПРМГ-5) поступают в САУ на планки положения НПП и КПП. Для стабилизации самолета к равносигнальных зонах курса и глис­сады при ручном управлении планки на НПП и КПП необходимо удержи

вать в середине кружка. При автоматической посадке стабилизация самоле­та осуществляется системой САУ-1Т-2В.

При отказе первого приемника автоматиче­ски подключается второй приемник, на СРТС гаснут табло ГОТ. К1, ГОТ. Г1.

При отказе второго приемника гаснут табло ГОТ. К11, ГОТ. 11. При отказе системы во время посадки гаснут табло на селекторе РТС и ГОТОВ. К, ГОТОВ. Г на щитке ЩПКП.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Аппаратура системы КУРС-МП-2 состоит из двух одинаковых полукомплектов, работающих не зависимо один от другого. В состав каждого полукомплекта входят: курсовой радиоприемник КРП-200П, глиссадный радиоприемник ГРП-20ПМ, навигационное устройство УН-2П, блок сигналов готовности БСГ, маркерный приемник МРП-ЗПМ. (Перечисленная аппаратура объединена в мо­ноблок на амортизационной раме и размещена по правому борту кабины штурмана, между шп. № 4-10).

2. Индикаторы курсовых углов (три) установлены на приборных досках летчиков и штурмана.

3. Усилители БУП (три) находятся рядом с ИКУ-1А.

4. Селекторы курса (два) расположены на приборных досках летчиков,

5. Блоки управления первого и второго комплектов» блок баланса СП-50, селектор РТС, а также тумблеры КУРС-МП - ПИТАНИЕ и МАРКЕР, переключатель ИКУ-1 установлены на верхнем щитке летчиков.

6. Переключатель ИЛС-ВОР - на правом горизонтальном пульте летчиков.

7. Табло маркерного приемника (два) расположено на приборных досках летчиков.

8. Табло включения режимов находится на приборной доске штурмана.

9. Антенна маркерного приемника (одна) размещена в нижней части фюзеляжа, между шпангоутами № 44-45. Для приема сигналов радиомая­ков ВОР, ИЛС, СП-50 используется передний блок антенно-фидерной системы ПИОН-НП-76, расположенный под обтекателем антенны КП-2.

ПРОВЕРКА ПЕРЕД ПОЛЕТОМ

1. Переключатель режимов на селекторе РТС установить в положение ВОР, при этом загорится табло ВОР на селекторе РТС и на приборной доске штурмана.

2. Переключатель ИКУ-1 установить в положение ЛЕВ. ЛЕТЧ., переключатели на ИКУ-1А установить в положение VOR1, VOR2, переключатель ИЛС-ВОР установить в положение ИЛС.

3. На блоках управления каждого полукомплекта набрать частоту маяка ВОР, Если самолет находится в зоне действия маяка ВОР, на селекторе РТС загорятся табло ГОТ. К1, ГОТ. К2, на НПП летчиков и штурмана закроются бленкеры К.

4. Для прослушивания позывного маяка ВОР на абонентском аппарате СПУ-8 переключатель ПРОСЛ. установить в положение ДР1, (ДР2) для первого (второго) полукомплекта.

5. Выполнить аналогичную проверку аппаратуры в режимах СП-50 и ИЛС. При этом на селекторе РТС и табло штурмана загорятся табло СП и ILS, а также ГОТ. К1, ГОТ. К2, ГОТ. Г1, ГОТ. Г2. Закроются бленкеры К и Г на НПП, если самолет находится в зоне действия курсоглиссадных маяков.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Блок СДК-67 предназначен для формирования кодированных импульсов запроса, приема и декодирования ответных сигналов радиомаяка.

Размещен в грузовой кабине по левому борту, в районе шп. № 26.

2. Пульт управления предназначен для включения дальномера, выбора рабочей частоты и режима работы. Пульт управления расположен на левой горизонтальной панели летчика.

3. Антенна ЛМ-001 четвертьволновый несимметричный вибратор) предназначена для приема и передачи сигналов вертикальной поляризации. Антенна имеет ненаправленную диаграмму направленности в горизонтальной плоскости. Размещена в нижней части фюзеляжа под радио прозрачным обтекателем, в районе шп. № 26.

4. ИДР-2 из комплекта РСБН-7С размещен на приборной доске левого летчика.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

Включить СДК-67, проверить включение РСБН-7с. Установить по шкале значение частоты, соответствующее рабочему каналу маяка ДМЕ согласно полетному заданию. При работе с дальномерным каналом радиомаяка ТАСА№ необходимо установить на пульте управления значение частоты, соответствующее номеру канала:

Каналы 1-16 соответствуют набранному значению 134,4-135,9МГц (через 0,1 МГц);

Каналы 17-59 - набранному значению 108,0-12,2МГц (через 0,1МГц);

Каналы 60-69 - набранному значению 133,3-134,2 МГц (через 0,1 МГц

Каналы 70-126 - набранному значению 112,3-117,9МГц (через 0,1МГц).

Переключатели ДМЕ-РЕЗЕРВ установить в положение ДМЕ. При этом у штурмана загорится табло ДМЕ и, если самолет находится в зоне радиомаяка, на ИРД-2 уберется бленкер и индицируется дальность до радиомаяка.

Уровень громкости прослушивания позывных регулировать ручкой регулятора ГРОМК. ВКЛ.

При необходимости перевести дальномер в состояние "горячего" резерва установить переключатель ДМЕ-РЕ-ЗЕРВ в положение РЕЗЕРВ. При этом показания ИДР-2 будут перечеркнуты бленкером.

При отказе дальномерного Канала бленкер ИДР-2 перечеркивает показания. После полета выключить дальномер.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Моноблок монтируется на откидном радиопрозрачном обтекателе, размещенном в вырезе обшивки нижней части фюзеляжа самолета, в районе
шп. № 32.

2. Низкочастотные блоки ДИСС-013 и блок связи с другими системами размещены в районе шп. 3. Индикатор установлен на приборной доске штурмана.

7.2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ

В вычислителе предусмотрен режим "ПАМЯТЬ", при котором запоминаются и подаются в индикатор (Рис. 15) последние перед пропаданием значения W и В. При этом выдача информации внешним потребителям прекращается и осуществляется поиск сигналов.

При полете над морем переключателем С-М "СУША-МОРЕ", расположенном на индикаторе, изменяется режим работы вычислителя. При этом вычисленное значение И" увеличивается на 1,3. Поправка обусловлена иным характером отражения радиоволн от морской поверхности и появлением так называемой ошибки смещения при измерении доплеровских частот.

7.3. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ДИСС-013 питается напряжением 36,115В частотой 400Гц и напряжением 27В через АЭС ДИСС на РУ21, РУ23, РУ25. После включения АЭС должны загореться подсвет шкалы индикатора и табло П.

Через 2,5-Змин. переключатель К-Р установить в положение К (КОНТРОЛЬ). На индикаторе должны погаснуть табло П и отработаться значения путевой скорости б97+19км/ч и угла сноса 0+1,5°. Установить режим Р (РАБОТА). Измеритель переходит в режим памяти - загорается табло П. Показания не должны измениться более чем на +11 км/ч и +1.

Кроме индикатора угол сноса выдается на НПП штурмана - постоянно и независимо от режима работы САУ.

На НПП летчиков угол сноса выдается только в режимах работы САУ "КУРС", "НАВИГ. " и при выполнении предпосадочного маневра по сигналам УВК.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Моноблок А-711-1 размещен на амортизаци­онной раме А-711-1и в кабине штурмана на этажерке, между шпангоутами № 8-10. аппаратурой, индикации режимов работы и навигационных параметров, размещен на приборной доске штурмана (См. Рис. 16).

2. Шлейфовая антенна А-711-А,- для приема сигналов наземных станций размещена в верхней части фюзеляжа, между шп. № 51-59 .

3. Блок согласования А-711-2,- для усиления сигналов на земных станций и передачи их в приемник, размещен рядом со шлейфовой антенной между шп. № 51-52.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Блок СО-63 предназначен для приема, декодирования запросных сигналов и генерирования ответных сигналов. Он размещен на амортизационной рамс в хвостовой части фюзеляжа, в районе шп.№82-83.

2. Шифратор кодов ИКАО (ICAO) предназначен для декодирования запросных сигналов и формирования ответных информационных посылок в режиме ЯВ5. Установлен на амортизационной раме в хвостовой части фюзеляжа.

3. Антенны 3-сантиметрового диапазона обеспечивают обзор передней полусферы в горизонтальной плоскости в секторе углов ±90° относительно направления полета и +-30 С в вертикальной плоскости. Приемная антенна АВ-016 расположена в носовой части самолета приемная антенна АВ-014 расположена по правому и левому борту, между шп.№3-4.

4. Выносной видео усилитель (ВВУ) предназначен для сложения и усиления видеоимпульсов от приемных антенн 3-х сантиметрового диапазона. Размещены па амортизационной рамс п носовой части фюзеляжа в кабине штурмана.

5. Пульт управления СО-63 и пульт управления шифратором ИКАО предназначены для управления ответчиком при полетах по внутрисоюзными международным авиалиниям. Расположены на левой вертикальной панели летчика.

6. Приставка бланкирования предназначена для защиты ответчика от влияния на его работу других систем. Расположена рядом с блоком СО-63 .

7. Приемопередающая антенна АЗ-018 с диаграммой направленности 360° в горизонтальной и ±30° в вертикальной плоскости. Предназначена для приема запросных и передачи ответный
сигналов при работе в режимах УВД и РСП. Размещена в верхней части киля симметрично
оси самолета.

8. Приемно-передающая антенна АМ-001 с диаграммой направленности 360 в горизонтальной плоскости и ±30 в вертикальной плоскости. Предназначена для приема и передачи сигналов дециметрового диапазона при полетах на международных авиалиниях. Размещена в нижней части фюзеляжа, в районе шп.№55 слева. 1.2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Все органы управления ответчиком размещены на ПУ СО-63 и ИКАО.

На пульте управления СО-63 (Рис.17) расположены:

Выключатель СО-63 для включения питания ответчика;

Кнопка КОНТР, для проверки работоспособности ответчика от схемы встроенного контроля;

Лампа КОНТР, для индикации ответа и исправности ответчика;

Кнопка ЗНАК для включения сигнала индивидуального опознавания;

Переключатель ВОЛНА для выбора фиксированных частот ответчика;

Тумблер АВАРИЯ для включения сигнала аварии (бедствия);

Работа с вторичными РЛС систем RBS, параметры которых соответствуют требованиям:

1) РСП (режим включения при работе с ПРЛ и ДРЛ. не имеющими аппаратуры приема информации с борта);

2) УВД (режим включения при работе с ДРЛ "Нарва-С", "Экран-2М", П-32, "Утёс". Ответчик автоматически передает информацию о номере самолета, или высоте полёта и запасе топлива.

3) ЯВ5 (режим включается при перелёте Государственной границы РФ и обеспечивается ИКАО).

4) 023М (режим не используется).

На пульте управления шифратором ИКАО расположены: - переключатель режимов работы на четыре положения:

1) А (включается для ответа на запрос о номере рейса кодом А, о высоте полета – кодом С);

2) В (аналогично А, но запрос о номере рейса осуществляется кодом В);

3) С (включается для ответа на запрос о высоте полета кодом С);

4) ГОТОВ (D) - режим, при котором обеспечивается запирание входа ответчика при полной его готовится к работе

Переключатели НАБОР НОМЕРА для набора одного из 4096 кодов номеров рейсов;

Тумблер МЧ (включается по требованию диспетчера, при необходимости уменьшить чувствительность основного приемника в районах с большой плотностью РЛС УВД).

НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

СПУ-7 предназначено для внутрисамолетной телефонной связи между членами экипажа, для выхода их на внешнюю связь, для про­слушивания сигналов специального назначения.

Для членов экипажа, имеющих абонентские ап­параты с выходом на внешнюю связь, переговорное устройство СПУ-7 обеспечивает:

  • двустороннюю телефонную связь между абонен­тами в двух сетях;
  • циркулярный вызов любого абонента (вызов про­изводится голосом);
  • прослушивание внешней связи с пониженной громкостью при работе на внутреннюю связь;
  • прослушивание внутренней связи с пониженной громкостью при работе на внешнюю связь;
  • пуск радиостанций и ведение передачи;
  • быстрый переход с внешней связи на внутрен­нюю, нажимая выносную кнопку «СПУ»;
  • плавное регулирование уровня громкости речи, передаваемой по внутренней и внешней сетям связи.

Кроме того, в сеть СПУ-7 на телефоны поступа­ют сигналы от радиовысотомера, радиокомпасов, станции СЗМ, а также могут прослушиваться сигна­лы наземных маяков аппаратуры РСБН-2С.

Для абонентов, не имеющих выхода на внешнюю связь, переговорное устройство СПУ-7 обеспечи­вает:

  • двустороннюю телефонную связь со всеми або­нентами в двух сетях;
  • циркулярный вызов любого абонента (вызов производится голосом);
  • плавное регулирование уровня громкости речи по внутренней телефонной связи.

Основные ТТД:

  • Питание, В -………………….27;
  • Потребляемая мощность, Вт -…………………………30;
  • Диапазон усиливаемых частот, Гц -…………………….300 -3500;
  • Выходное напряжение на шести парах телефонов типа ТА-56М, В -………45 — 70;
  • Коэффициент усиления по напряжению -……………100;
  • Масса комплекта, кг -………………………….15.

В комплект СПУ-7 входят:

— четыре абонентских аппарата с выходом на внешнюю связь — размещены на рабочих местах членов экипажа (фото 1);

Фото 1

— три упрощенных абонентских аппарата – бортового техника — на верх­нем щитке летчиков (фото 2),


Фото 2

оператора — в грузовой кабине шп. 10-11 справа, выпускающего — в грузовой кабине шп. 33 справа (фото 3);

Фото 3

— два усилителя низкой частоты, размещены — один на этажерке по правому борту шп.7, на рабочем месте ВР (фото 4),


Фото 4

Второй — на стенке шп. 7 за креслом штурмана (фото 5).


Фото 5

— выносные кнопки СПУ и РАЦИИ (ПК2С-2В, ПК2Э-2В) — у летчиков на штурвалах (фото 6,7),

Это слайд-шоу требует JavaScript.

у штурмана и радиста в качестве кнопки РАЦИЯ используются ножные тангенты (фото 8),

Фото 8

Кнопка СПУ размещена на приборной доске, у остальных членов экипажа имеются только выносные кнопки

Для абонента, находящегося при наземной отработке оборудования в хвостовой части самолета, на этажерке за шпангоутом 40 установлены розетка и кнопка СПУ для подсоединения абонентской гарнитуры и ведения связи (фото).

СПУ (у бортового техника – фото 9);

Фото 9

Для подключения внешнего кабеля СПУ-7 на левом борту самолета между шпангоутами 1-1а (у радиоотсека) предусмотрен лючок СПУ (фото 11).


Фото 11

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

На передней панели абонентского аппарата СПУ-7 (фото 1) раз­мещены:

  • переключатель на два положения СПУ — РАДИО — служит для включения гарнитуры абонента в сеть внутренней или внешней связи;
  • переключатель радиосвязей на шесть положений - для подклю­чения гарнитуры абонента к установленным на самолете радиостан­циям и радиокомпасам: УКР — для р/ст Р-863 №1 (Р-802В); СР — не задействовано; КР — для р/ст «МИКРОН»; ДР -для р/ст Р-863 №2 (Р-832М); РК-1 — для АРК-11 №1; РК-2 — для АРК-11 №2, АРК-УД, РСБН-2С;
  • ручка ОБЩАЯ — для регулировки громкости сигналов основной связи, на которую установлен переключатель СПУ — РАДИО;
  • ручка ПРОСЛ. — для регулировки громкости сигналов второсте­пенной связи, прослушиваемых с пониженной громкостью;
  • кнопка ЦВ — обеспечивает ведение передачи по сети внутренней связи , прослушиваемой всеми абонентами с полной громкостью;
  • переключатель СЕТЬ 1-2 — для подключения гарнитуры в первую или вторую сеть внутренней связи.

Кнопка РАЦИЯ — для включения передатчика, на который уста­новлен переключатель радиосвязей на абонентском аппарате СПУ-7, и подключения к этому передатчику микрофона абонента при усло­вии, что переключатель СПУ-РАДИО на абонентском аппарате уста­новлен в положение РАДИО. Когда этот переключатель находится в положении СПУ, микрофон при нажатии кнопки подключается к уси­лителю СПУ, т.е. при помощи кнопки можно вести передачу по внутрисамолетной сети связи. Эта передача будет прослушиваться абонен­тами, ведущими радиосвязь, с пониженной громкостью.

Кнопка СПУ — для быстрого включения гарнитуры абонента в сеть внутрисамолетной связи, т. о., передачу по внутрисамолетной сети связи можно вести с помощью кнопок СПУ, ЦВ или РАЦИЯ. В по­следнем случае нужно предварительно установить переключатель СПУ-РАДИО в положение СПУ.

Для ведения радиосвязи необходимо переключатель СПУ-РАДИО установить в положение РАДИО и вести передачу при помощи кноп­ки РАЦИЯ.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Для включения СПУ:

  • включить АЗС СПУ-7 на щите A 3 C радиста;
  • включить выключатели СПУ 1, СПУ 2 на приборной доске ради­ста;
  • установить переключатель СЕТЬ 1-2 в положение 1.

Для ведения внутрисамолетной связи:

  • установить, переключатель СПУ-РАДИО на абонентском аппа­рате в положение СПУ;
  • установить ручкой ОБЩАЯ на абонентском аппарате желаемую громкость сигнала;
  • для ведения передачи нажать кнопку СПУ (РАЦИЯ), для приема отпустить ее.

Для циркулярного вызова нажать кнопку ЦВ на абонентском ап­парате, вызвать нужного абонента на связь и отпустить кнопку. Для приема сигналов навигационных устройств:

  • установить переключатель радиосвязей на абонентском аппарате в положение, соответствующее выбранному навигационному устрой­ству;
  • установить ручкой ПРОСЛ на абонентском аппарате желаемую громкость принимаемых сигналов.

Для выхода на радиосвязь по радиостанциям диапазонов MB , ДМВ и KB :

  • установить переключатель СПУ-РАДИО на абонентском аппа­рате в положение РАДИО;
  • переключатель радиосвязей на абонентском аппарате установить соответственно в положение УКР (ДР, КР);
  • установить ручкой ОБЩАЯ на абонентском аппарате желаемую громкость сигналов;
  • для ведения передачи нажать кнопку РАЦИЯ, для приема отпус­тить ее.

При ведении внешней радиосвязи и прослушивании навигацион­ных сигналов громкость сигналов внутрисамолетной связи регулиро­вать ручкой ПРОСЛ.

При ведении внутрисамолетной связи громкость прослушивания сигналов радиосвязи также регулируется ручкой ПРОСЛ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

СПУ-7 необходимо включать перед запуском двигателей и выклю­чать только после выключения двигателей.

С помощью ручки ОБЩАЯ, расположенной на абонентском аппа­рате СПУ, регулируется громкость сигналов, прослушиваемых в те­лефонах с полной громкостью но от ее положения зависит также уровень сигналов, прослушиваемых в телефонах с пониженной гром­костью. В связи с этим, перед полетом нужно сначала ручкой ОБЩАЯ установить требуемую громкость связи, на которую установлен пере­ключатель СПУ-РАДИО, а затем ручной ПРОСЛ. отрегулировать уровень сигналов связи, прослушиваемых с пониженной громкостью.

Перед полетом и в полете не следует ручку ПРОСЛ поворачивать против часовой стрелки до крайнего левого положения, т.к. при этом сигналы связи пониженной громкости в телефонах могут совсем не прослушиваться. В дальнейшем это приведет к тому, что при необхо­димости установить внутрисамолетную связь с таким абонентом его нужно будет вызывать при помощи кнопки ЦВ и другие абоненты не смогут в это время вести радиосвязь.

Абонентам, которые в полете ведут радиосвязь, рекомендуется ус­танавливать переключатель СПУ-РАДИО на все время полета в по­ложение РАДИО, а внутрисамолетную связь вести при помощи кноп­ки СПУ. Если абонент, вызываемый на связь при помощи кнопки СПУ, не отвечает, нужно вызвать его с помощью кнопки ЦВ.

Самолетное переговорное устройство СПУ-7

Самолетное переговорное устройство СПУ-7 является бортовым телефоном и предназначено для осуществления:

· внутрисамолетной связи между членами экипажа в полете

· выхода на внешнюю радиосвязь по командной и связной радиостанциям

· циркуляционного вызова

· прослушивание сигналов радиокомпаса.

· позволяет при работе на внутреннюю связь вести одновременное прослушивание с пони­женной громкостью радиоприемные устройств внешней связи.

Установленный на самолете Ан-2 комплект СПУ-7 включает в себя:

· усилитель СПУ-7,

· три абонентских аппарата,

· многоклеммную монтажную колодку,

· пять четырехконтактных кнопок К-4м (2- СПУ, 2 – РАДИО, 1- у оператора).

Усилитель устанавливается на амортизационном креплении под полом кабины пилотов между шпангоутами № 4 и 5 с левой стороны.

Абонентские аппараты пилотов расположены на кар­касе фонаря кабины пилотов с левого и правоте бортов. Абонент­ский аппарат бортоператора установлен в грузовой кабине на правом борту между шпангоутами № 12 и 13.

Каждый абонентский аппарат летчиков связан с двумя кнопками К-4м, установленными на штурвалах. На левом штурвале правая кнопка СПУ работает в системе внутренней связи, левая кнопка «Радио» - в системе внешней связи. На правом штурвале наобо­рот: правая кнопка - для внешней связи, левая-для внутрен­ней. На колонках штурвалов имеются надписи назначения кнопок. Абонентский аппарат оператора имеет только одну кнопку для внутренней связи, помещенную рядом с ним.



Усилитель питается переменным током напряжения 115 В, частоты 400 Гцот централизованной самолетной сети пере­менного тока. Питание аппаратуры СПУ постоянным током напря­жения 28,5 В осуществляется от бортовой сети самолета.

Абонентские аппараты служат для подключения телефонов и ларингофонов абонента к усилителю СПУ, к связной радиостан­ции, к командной УКВ, для подключе­ния телефонов к радиокомпасу АРК-9.

На самолете Ан-2 все три абонентских аппарата обеспечивают возможность ведения двухсторонних телефонных переговоров по внутрибортовой сети связи, а также позволяют любому члену эки­пажа осуществить циркулярный вызов голосом всех остальных абонентов. Абонентские аппараты летчиков, кроме того, обеспечи­вают возможность ведения двухсторонней внешней радиосвязи через командную и связную радиостанции и прослушивать сигналы от радиокомпаса. Эти же аппараты позволяют при работе по внут­ренней сети одновременно прослушивать с пониженной громкостью приемник той радиостанции, на которую установлен переключатель радиосвязей данного абонентского "аппарата. В абонентский аппа­рат бортоператара провода от средств внешней радиосвязи не за­ведены.

Во всех абонентских аппаратах имеется возможность плавно регулировать уровень громкости сигнала, поступающего по сети как внутренней, так и внешней связи.

Для работы переговорного устройства на внутреннюю связь не­обходимо включить на центральном щитке приборной доски авто­мат защиты сети с надписью СПУ, а также рабочий преобразователь ПО-500. Переключатель «Сеть 1-сеть 2» на або­нентском аппарате должен стоять всегда в положении «Сеть 1», так как на самолете Ан-2 используется только эта сеть внутренней связи СПУ. Переключатель «СПУ-радио» следует поставить в по­ложение СПУ. Громкость сигналов, прослушиваемых в телефонах, регулируется с помощью ручки регулятора громкости «Общая». Ручкой регулятора громкости «Прослушивание» регулируется при этом уровень сигнала пониженной громкости, поступающего с приемного устройства той радиостанции, на которую установлен переключатель вида радиосвязи на абонентском аппарате. Для ве­дения передачи необходимо нажимать кнопку СПУ на штурвале (или около щитка борт-оператора).

Для циркулярного вызова голосом любого члена экипажа нуж­но нажать кнопку ЦВ на абонентском аппарате. При этом в теле­фонах всех абонентов будет прослушиваться голос вызывающего, независимо от положения тумблеров и переключателей на их або­нентских аппаратах.

При использовании абонентских аппаратов летчиков для ведения внешней радиосвязи включение автомата защиты сети СПУ и преобразователя ПО-500 не требуется. Достаточно переключить тумблер «СПУ-радио» на абонентском аппарате в положение «Радио» и поставить переключатель радиосвязей в положение:

УКР при работе на командной радиостанции,

СР при ра­боте по связной радиостанции,

РК-1 при работе радиокомпаса АРК-9,

ДР при работе дополнительной радиостанции (резервной УКВ р/с). Громкость прослушиваемых сигналов в этом случае регулируется с помощью ручки регулятора «Общая». Если при этом работает СПУ, то громкость одновременно прослуши­ваемого сигнала, поступающего по внутренней связи, регулируется ручной регулятора «Прослушивание» Включение передатчиков командной или связной радиостанции производится нажатием кнопки «Радио» на штурвале.

Переговорное устройство СПУ-7 предназначено для внутривертолетной телефонной связи между членами экипажа, для выхода летчиков на внешнюю связь по радио через командную и связную радиостанции, для прослушивания сигналов радиокомпасов и выдачи в телефоны сигналов специального назначения от аппаратуры речевых сообщений РИ-65Б (Алмаз-УП) об аварийных ситуациях вертолета и от радиовысотомера РВ- (-037) при снижении ниже установленной высоты. В комплект переговорного устройства СПУ-7 входят:
- усилитель (1 шт.);
- абонентский аппарат (3 шт.).

На вертолете переговорное устройство работает с двумя дополнительными переговорными точками - для бортмеханика и для оператора, работающего с бортовой стрелой.

Питание переговорного устройства осуществляется от аккумуляторной шины через автомат защиты сети АЗСГК-2 «СПУ», расположенный на правой панели АЗС электропульта летчиков.

Возможности СПУ-7

Переговорное устройство на вертолете обеспечивает:

1. Обособленную двустороннюю внутривертолетную телефонную связь летчиков с другими членами экипажа при любых положениях переключателя «СПУ - РАДИО» и переключателя радиосвязей на абонентском аппарате при нажатии курка кнопки последовательного переключения «СПУ-РАДИО» на соответствующей ручке управления вертолетом до срабатывания первой ступени (положение «СПУ»). При ведении внутренней связи летчик одновременно прослушивает с пониженной громкостью приемник того радиосредства, на который установлен переключатель радиосвязи его абонентского аппарата.

2. Наличие в телефонах летчиков сигналов нормальной громкости соответствующих радиоприемников, на выход которых подключены телефоны переключателем радиосвязи абонентских аппаратов при не нажатых курках кнопок «СПУ -РАДИО» на ручках управления (переключатель «СПУ - РАДИО» находится в положении «РАДИО») и одновременное прослушивание с пониженной громкостью передачи, идущей по сети внутренней связи.

3. Осуществление летчиками пуска и модулирования передатчиков радиостанций (командной и связной) в положениях «УКР» и «СР» переключателей радиосвязи при установке переключателей «СПУ - РАДИО» на абонентских аппаратах в положение «РАДИО» и нажатии курка кнопок «СПУ - РАДИО» на соответствующей ручке управления вертолетом до срабатывания второй ступени (положение «РАДИО»).

4. Осуществление правым летчиком и оператором постоянного ведения внутривертолетной связи (без нажатия летчиком курка кнопки «СПУ - РАДИО» на ручке управления) путем постановки выключателей «ЛАРИНГ», расположенных соответственно на правом щитке электропульта летчиков и рядом с абонентским аппаратом в грузовой кабине, в положение «ВКЛ».

5. Осуществление с дополнительных переговорных точек постоянного ведения внутривертолетной связи при постановке выключателей «ЛАРИНГ» на панелях точек в положение «ВКЛ». С дополнительной переговорной точки бортмеханика возможно кратковременное ведение внутривертолетной связи при нажатии выносной кнопки «СПУ». С этой же дополнительной точки возможно прослушивание выходных сигналов радиокомпасов АРК-9 и АРК-УД при постановке переключателя«ПРОСЛУШ АРК-9 - АРК-УД» в соответствующее положение.

6. Осуществление каждым членом экипажа внутренней циркулярной телефонной связи с другими абонентами при нажатии своей кнопки циркулярного вызова «ЦВ» при любом положении всех переключателей на абонентских аппаратах и дополнительных переговорных точках. При этом одновременно каждый абонент прослушивает с нормальной громкостью сигнал того радиоприемника, на который установлен переключатель радиосвязей абонентского аппарата.

7. Возможность подачи непосредственно на телефоны левого летчика речевого сообщения об аварийных ситуациях в полете от аппаратуры РИ-65Б вне зависимости от положения переключателей на абонентском аппарате.

8. Возможность подачи на телефоны всех членов экипажа независимо от положения переключателей на абонентских аппаратах звукового сигнала «ОПАСНАЯ ВЫСОТА» от радиовысотомера РВ-3 (или А-037).

9. Плавное регулирование уровня речи, передаваемой по сети внутренней или внешней связи, регулятором громкости «ОБЩАЯ», а уровня прослушиваемых сигналов сети внешней связи при работе по сети внутренней связи и сигналов сети внутренней связи при работе по сети внешней связи - регулятором громкости «ПРОСЛ».

Усилитель

Усилитель переговорного устройства СПУ-7 служит для усиления слабых сигналов, поступающих от ларингофона, и получения на выходе достаточной мощности для обслуживания абонентов. Конструктивно усилитель состоит из трех основных частей: кожуха, шасси и дна. Все детали, входящие в схему усилителя, смонтированы на шасси. На передней стенке кожуха установлены регулятор усиления усилителя, клемма металлизации и разъем, с помощью которого усилитель подсоединяется к схеме СПУ.

Усилитель СПУ-7 установлен в кабине экипажа за сиденьем правого летчика на шпангоуте № 5Н.

Абонентский аппарат

Абонентский аппарат служит для подключения ларингофонов и телефонов шлемофона абонента к различным средствам связи, а также для коммутации цепей питания пусковых реле радиопередатчиков. На лицевой панели корпуса аппарата установлены:
- тумблеры «СПУ - РАДИО», «СЕТЬ»;
- переключатель радиосвязи на шесть положений («УКР», «СР», «КР», «ДР», «РК1», «РК2»);
- кнопка циркулярного вызова «ЦВ»;
- регуляторы громкости «ОБЩАЯ» и «ПРОСЛ».

На вертолете использован один комплект СПУ с одним усилителем, поэтому переключатели «СЕТЬ» на абонентских аппаратах не используются, т.е. любое положение переключателя будет рабочим.

Абонентские аппараты летчиков установлены слева и справа от панелей АЗС электропульта. Рядом с абонентским аппаратом правого летчика установлен выключатель «ЛАРИНГ». Абонентский аппарат оператора и выключатель «ЛАРИНГ» установлены в грузовой кабине, между шпангоутами №№ 6 и 7, слева по полету.

Дополнительная переговорная точка

Дополнительная переговорная точка представляет собой прямоугольную коробку из листового алюминиевого сплава, на лицевой стороне которой расположены:
- регулятор громкости;
- тумблер включения ларингофонов;
- кнопка циркулярного вызова.

Дополнительная переговорная точка позволяет бортмеханику (оператору, работающему с лебедкой) вести переговоры с летчиками. Выход на внешнюю связь с дополнительных переговорных точек не предусмотрен.

Дополнительные переговорные точки бортмеханика в проеме кабины экипажа и оператора в грузовой кабине аналогичны по конструкции и по назначению. Кнопка «ЦВ» дополнительной переговорной точки бортмеханика запараллелена с дополнительной кнопкой «СПУ». Дополнительная кнопка «СПУ» для переговорной точки бортмеханика установлена в кабине экипажа, на правой этажерке. Рядом с кнопкой «СПУ» установлен переключатель «ПРОСЛУШ АРК-9 - АРК-УД», обеспечивающий возможность прослушивания сигналов радиокомпасов с рабочего места бортмеханика

Дополнительная переговорная точка бортмеханика установлена в проеме двери кабины экипажа в специальной нише справа.

Дополнительная переговорная точка оператора установлена в грузовой кабине, на шпангоуте №1, на левом борту, рядом с входной дверью.

ПРИМЕЧАНИЕ.На вертолетах пассажирского варианта дополнительная переговорная точка в пассажирской кабине не устанавливается.

Магнитофон МС-61

Магнитофон МС-61 предназначен для магнитной записи информации и команд, поступающих по линиям радиосвязи и внутренней бортовой телефонной связи вертолета, с целью сохранения объективных данных о совместной работе экипажа и руководства полетами с земли, необходимых для разрешения спорных вопросов при разборе полетов.

В магнитофоне использован принцип магнитной записи звука с высокочастотным подмагничиванием. Стирание предыдущей записи осуществляется автоматически магнитным полем высокой частоты (около 30 кГц), создаваемым в рабочем зазоре стирающей головки.

В комплект магнитофона входят:
- аппарат записи (блок 1Ф01);
- пульт управления.

Аппарат записи установлен на правом борту хвостовой балки между шпангоутами № 1 и 2. Пульт управления установлен на левой боковой панели электропульта летчиков.

Электропитание магнитофона МС-61 осуществляется от аккумуляторной шины через предохранитель ПМ-2, расположенный в щитке предохранителей.

Включение магнитофона производится установкой переключателя «ВКЛ - ВЫКЛ» на пульте управления в положение «ВКЛ» или автоматически при отрыве шасси от земли после срабатывания установленных на стойках шасси микровыключателей. При этом загораются сигнальные лампочки «ЗАПИСЬ» и «ПОДСВЕТ».

При необходимости воспроизведение записи осуществляется на наземном магнитофоне МН-61.

Основные технические данные

Аппарат записи

Аппарат записи магнитофона МС-61 конструктивно выполнен в виде отдельного блока, в котором смонтирован протяжный механизм с кассетами, элементы автоматики и блок магнитных головок (1Ф02), печатная плата усилителя записи (1Ф03), печатная плата схемы автопуска (1Ф04), корпус с разъемами, «земляной» клеммой и потенциометром регулировки уровня срабатывания автопуска.

Верхняя быстросъемная крышка плотно закрывает кассеты и блок головок. В крышке аппарата записи имеется смотровое окно для визуального определения количества звуконосителя на ведомой кассете и наблюдения за работой лентопротяжного механизма.

Под крышкой на механическом узле расположены кассеты, блок головок с контактом обрыва, тумблер «ВКЛ-ВЫКЛ» и гайки для регулировки тормозной и подтормаживающей систем.

Пульт управления

Пульт дистанционного управления состоит из субпанели, корпуса и крышки. На субпанели смонтированы тумблера «ВКЛ-ВЫКЛ», «СПУ-ЛАР», «АВТОПУСК-НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА», индикаторная лампа «ЗАПИСЬ», лампа подсвета, заключенная в арматуру, потенциометр «ПОДСВЕТ» с ручкой управления.

Магнитофон П-503Б

Магнитофон П-503Б предназначен для записи сигналов речи и сигналов информации времени.

Воспроизведение записи осуществляется наземным магнитофоном П-504.

Сигналы речи поступают на запись с выходов аппаратуры внутренней связи или радиоприемников (вход АВС) либо, для автономной записи, с ларингофонов или авиационных гарнитур (вход ЛАР).

Сигналы информации времени поступают на запись в виде тональных импульсов от специального устройства кода времени.

Запись сигналов речи и сигнлов информации времени производится на проволочный носитель записи диаметром 0,05 мм типа 5.4. Носитель записи должен быть смазан смазкой, состоящей из синтетического масла ВНИИ НП-50-1-4Ф и дисульфида молибдена в соотношении 10:1.

Стирание предыдущей записи производится автоматически при работе магнитофона в режиме записи.

Магнитофон состоит из устройства записи (УЗ) и пульта управления (ПУ). В состав УЗ входят усилитель с генератором и проволокопротяжный механизм (ППМ).

Размещение магнитофона аналогично размещению МС-61. Магнитофон П-503Б может быть установлен на месте МС-61 (различна только маркировка разъемов внешних соединений).

Основные технические данные


Похожая информация.


Рассмотрим работу и назначение отдельных узлов функциональной схемы СПУ-7 (рис.2) при выходе абонента на различные виды связи.

Выход абонента на внешнюю связь. Для выхода абонента на внешнюю связь необходимо на абонентском аппарате переключатель «СПУ-Радио» установить положение «Радио», а переключатель радиосредств - в положение требуемой радиостанции. При этом телефоны авиагарнитуры абонента подключаются к выходу приемника выбранной радиостанции через обмотку 4-8 трансформатора ТрЗ, контакты 3- реле Р20 и контакты галеты в переключателя радиосредств Пр9. Сигнал приемника будет прослушиваться с номинальной громкостью и регулироваться потенциометром R4 «Общая». Одновременно телефоны подключаются к выходу усилителя СПУ через контакты переключателя «Сеть», контакты 3-5 реле Р2 и понижающий трансформатор ТрЗ. Сигнал внутрисамолетной связи будет прослушиваться с пониженной громкостью и регулироваться потенциометром R5 «Прослушивание»..

При передаче сообщения ларингофоны абонента подключаются к входу передатчика выбранной радиостанции через контакты 1 кнопки «Радио», контакты 2--4 переключателя «СПУ - Радио» и контакты галеты а переключателя радиосредств. По этой же цепи из схемы радиостанции на ларингофоны подастся напряжение питания 3-7,5 В.

Одновременно напряжение -27 В через контакты 1-3 переключателя «СПУ-Радио», контакты 2 кнопки «Радио» и контакты галеты б переключателя радиосредств подается в пусковую цепь выбранной радиостанции и она переводится в режим передачи.

Выход абонента в сеть внутренней связи. Для выхода абонента в сеть внутренней связи переключатель «СПУ-Радио», устанавливают в положение «СПУ», а переключатель «Сеть» - в положение требуемой сети («1» или «2»). При этом напряжение - 27 В подается на реле Р2 и Р20 через контакты 1-5 переключателя «СПУ-Радио» и реле включаются. Телефоны абонента подключаются к выходу усилителя СПУ выбранной сети через контакты 3 - 4 реле Р20 и контакты переключателя «Сеть». Сигнал внутрисамолетной связи будет прослушиваться с номинальной громкостью и регулироваться потенциометром R4 «Общая». Одновременно на телефоны подается сигнал с выхода приемника радиостанции или навигационного устройства (в зависимости от положения переключателя радиосредств) через контакты галеты в переключателя радиосредств ПР9, контакты 3-4 реле Р2 и трансформатор ТрЗ. Этот сигнал прослушивается с пониженной громкостью и регулируется потенциометром R5 «Прослушивание».

При передаче сообщения нажимается кнопка «Радио» и ларингофоны абонента подключаются к входу усилителя СПУ выбранной сети через контакты 1 кнопки «Радио», контакты 2--6 переключателя «СПУ-Радио» и контакты переключателя «Сеть». По этой цепи из схемы усилителя СПУ на ларингофоны подается напряжение питания 4,5 В. Последние подключаются к входу усилителя СПУ через ограничительные резисторы R1 и Rl3 (180 ом), которые служат для ограничения величины тока, протекающего через ларингофоны, и для уменьшения шунтирующего действия включенных ларингофонов других абонентов.

Переход абонента с внешней на внутреннюю связь с помощью кнопки «СПУ». Кнопка «СПУ» обеспечивает быстрый переход с внешней на внутреннюю связь независимо от положения переключателя рода работ «СПУ-Радио». Поэтому кнопка устанавливается обычно только у пилотов.

При нажатии кнопки «СПУ» ларингофоны абонента подключаются через контакты 1 кнопки к входу усилителя СПУ (той сети, в положении которой установлен переключатель «Сеть»).

Через контакты 2 кнопки «СПУ» напряжение -27 В подается на реле Р2 и Р20, которые срабатывают и подключают телефоны абонента к выходу усилителя СПУ и через трансформатор ТрЗ, к выходу приемника радиостанции или навигационного устройства. Как и в случае выхода в сеть внутренней связи с помощью кнопки «Радио» сигнал внутренней связи будет прослушиваться с номинальной громкостью, а сигнал внешней связи - с пониженной громкостью.

Циркулярный вызов. Циркулярная связь осуществляется путем нажатия кнопки «ЦВ» и обеспечивает передачу сигнала вызова или других сообщений всем членам экипажа независимо от того, какому виду связи соответствует положение переключателей на их абонентских аппаратах.

При нажатии кнопки «ЦВ» напряжение + 27 В подается через контакты 2 кнопки на реле Р8, Р21 и общий провод циркулярной связи, К которому подключены реле Р8 и Р21 всех абонентских аппаратов СПУ -7. При этом во всех абонентских аппаратах срабатывают реле Р8, Р21. При этом напряжение - 27 В через контакты 3-4 реле Р21 подается на реле Р2 и Р20, которые срабатывают и подключают телефоны всех членов экипажа к выходам усилителей СПУ и через понижающие трансформаторы ТрЗ к выходам приемников радиостанций или навигационных устройств. Сигнал циркулярной связи будет прослушиваться с номинальной громкостью, а сигнал внешней связи с понижение громкостью. Контакты 3-4 реле Р8 соединяют параллельно входы обеих усилителей СПУ.

Ларингофоны абонента, нажавшего кнопку «ЦВ», подключаются к входам обоих усилителей СПУ через контакты 1 кнопки «ЦВ», контакты переключателя «Сеть» и контакты 3-4 реле Р8. Этим обеспечивается прослушивание сигнала циркулярной связи в обоих сетях внутренней связи. Кнопка «ЦВ» должна удерживаться нажатой до окончания передачи сообщения.

Цепь сигналов специального назначения. В переговорном устройстве СПУ -7 предусмотрена возможность подачи непосредственно на телефоны абонентов сигналов специального назначения, например опасной высоты, отметки времени и др. Эти сигналыI прослушиваются с максимальной громкостью одновременно с сигналами внешней и внутренней связи.

Сигнал специального назначения подается на абонентские аппараты через разделительный трансформатор. При этом напряжение сигнала, поступающее на телефоны, не должно превышать 40 В, а выходное сопротивление разделительного трансформатора должно бьпь не менее 1 О 000 Ом на частоте 1000 Гц. Трансформатор в комплект СПУ -7 не входит и является принадлежностью устройства, которое служит источником сигнала специального назначения. Выходное устройство сигнала специального назначения должно подключаться к схеме СПУ на время подачи сигнала.

Усилитель СПУ-7

Усилитель СПУ -7 (рис. 3) состоит из двух каскадов, которые выполнены по двухтактной схеме с общим эмиттером и трансформаторной связью между каскадами. Такая схема имеет большой коэффициент усиления и к.п.Д., вносит небольшие нелинейные искажения и обеспечивает устойчивую работу усилителя при изменении температуры окружающей среды в широких пределах.

Первый каскад усилителя собран на маломощных германиевых транзисторах ПП12 и ПП14 типа МП14Б. Напряжение звуковой частоты от ларингофонов подается на базы транзисторов первого каскада через входной трансформатор Тр8, усиливается и через переходной трансформатор Тр21 поступает на второй каскад. Переходный трансформатор согласует большое выходное сопротивление (десятки кОм) первого каскада с малым входным сопротивлением (десятки Ом) второго каскада. Последний собран на мощных германиевых транзисторах ПП26 и ПП27 типа МП4Б. Со второго каскада сигнал подается в схему СПУ через выходной трансформатор Тр35 и контакты 3---4 разъема. для поддержания постоянства выходного напряжения усилителя при изменении величины нагрузки оба каскада охвачены отрицательной обратной связью по напряжению. Напряжение обратной связи подается с трансформатора Тр35 на эмиттеры транзисторов первого каскада через резисторы RЗ1, RЗ2. для уменьшения нелинейных искажений в температурной стабилизации режима транзисторов в обоих каскадах введена глубокая отрицательная обратная связь по току (R17, R18, R29 и R30). Резисторы R13 и R28 несколько уменьшают отрицательную обратную связь по току. Переменный резистор R11 позволяет производи плавную регулировку входного напряжения и шунтирует вторичную обмотку входного трансформатора, уменьшая влияние разброса параметров трансформатора на характеристики усилителя. Резистор

R1 обеспечивает симметрирование плеч схемы и более плавную регулировку усиления, аналогичные функции выполняет резистор R25. Конденсаторы С9, С19 и С34 осуществляют подъем частотной характеристик:", усилителя в области 2200--3000 Гц. Резистор R15 и конденсаторы С16, С38 уменьшают глубину отрицательной обратной связи в области высоких частот, т. е. обеспечивают дополнительный подъем частотной характеристики усилителя. Стабилитрон Д4 является источником напряжения питания ларингофонов (4,5 В). Напряжение с диода Д4 подается на ларингофоны через обмотку 1-3 входного трансформатора, контакт 1 разъема и схему СПУ. Дроссель Др2 и конденсатор СЗ образуют фильтр в цепи питания усилителя. Диод Д1 обеспечивает защиту транзисторов усилителя от случайного изменения полярности напряжений сети питания.