Интернет. Настройки. Тарифы. Телефон. Услуги

Не идет зарядка на телефон причины. Почему телефон не заряжается от зарядного устройства

Владельцы подержанных или достаточно старых автомобилей могут сталкиваться с такой проблемой, как отсутствие эффективной зарядки аккумулятора. Это распространенная ситуация, возникающая по разным причинам. Иногда батарея не получает заряд даже при использовании специального однако не стоит торопиться выбрасывать ее. В первую очередь нужно разобраться, почему не идет зарядка на аккумулятор, и устранить причины.

Определение проблемы

Если в автомобиле не идет зарядка на аккумулятор, то это будет заметно по работе электрооборудования сразу. Как минимум автомобиль просто не заведется, поскольку для запуска двигателя стартеру нужно крутить мотор, а для его раскрутки энергия берется от аккумулятора. Впрочем, если машину толкать или катить с горки, то двигатель будет раскручен за счет колес, и так он тоже заведется. Это невозможно сделать с автоматической коробкой передач.

Часто устройство аккумулятора вообще ни при чем, а проблема может скрываться в генераторе или даже проводах. Для определения неисправности в первую очередь нужно проверить с помощью мультиметра напряжение на клеммах. Если своего мультиметра нет, то он есть на любой СТО или просто у соседа по гаражу. Отметим, что если не идет зарядка аккумулятора, основные причины мы сможем выяснить только с помощью мультиметра. Он нам просто необходим.

Проверка мультиметром

Для проверки двигатель сначала нужно завести. Заводим, устанавливаем на мультиметре режим замера напряжения, подключаем его щупы к Если зарядка идет, то напряжение будет находиться в районе 14-14.4 В. Если не идет зарядка на аккумулятор, то напряжение на мультиметре будет равно 12 В или ниже, если батарея сильно посажена.

Если батарею подключить к зарядному устройству и замерять напряжение мультиметром, то можно увидеть, что напряжение на клеммах постоянно нарастает, что говорит о полноценной зарядке. Оно остановится на определенном значении - это нормально. Однако если напряжение с момента зарядки вообще не меняется, то это значит, что зарядка вообще не идет.

Такой простой способ проверки позволяет понять, заключается ли проблема в самой батарее или ее стоит искать в генераторе. В любом случае теперь вы знаете, как проверить, идет ли зарядка на аккумулятор. Однако это требует наличия мультиметра. К счастью, это недорогой прибор, который продается в любом специализированном магазине.

Почему не идет зарядка аккумулятора? Причины

Одна из самых распространенных причин - сульфатация пластин, которая имеет место, если батарею очень долгое время не использовали. При сульфатации на свинцовых пластинах образуется белый налет - это кристаллы сернокислого свинца, которые уменьшают рабочую поверхность пластин. В результате емкость батарей сильно снижается. Если батарея работает в нормальном режиме, то есть постоянно разряжается и заряжается, то кристаллы не образуются. Они появляются только в случае простоя в работе.

Если этих кристаллов на пластинах немного, то от них можно избавиться, постоянно разряжая и заряжая аккумулятор. Для этого предусмотрены даже специальные зарядные устройства, которые заряжают батарею, затем подают большую нагрузку для ее разрядки, затем снова заряжают и т. д. При получении и отдаче заряда кристаллы постепенно исчезают, рабочая поверхность свинцовых пластин увеличивается, и аккумулятор получает возможность принимать нормальный заряд. Однако это можно сделать и без специальной зарядки. Но в этом случае придется в течение двух-трех дней заряжать и разряжать (подключать к нему лампы, к примеру) аккумулятор, что не особо удобно.

В тех случаях, когда сульфатация поражает большие площади пластин, потребуется физическая очистка. То есть сами пластины достаются из пластиковой емкости (предварительно кислотный раствор сливается) и кристаллы удаляются вручную. способ, который часто требует отпайки верхней крышки аккумулятора. Производить его необходимо очень аккуратно, так как внутри находится кислота, и попадание ее на участки кожи вызовет сильный ожог.

Подобная неисправность имеет место только на старых аккумуляторных батареях. Следовательно, если не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ-2107, то дело, скорее всего, в сульфатации. На относительно новых батареях в первую очередь нужно проверить, не окислены ли клеммы.

Окислением клемм

Окисление - это процесс химического взаимодействия металла с кислородом, содержащимся в воздухе. В результате на клеммах образуется белый налет, который существенно повышает сопротивление. Логично, что с высоким сопротивлением нормальный заряд батареи невозможен, поэтому налет необходимо удалить. Сделать это можно с помощью обычной мелкозернистой наждачной бумаги. Стоит учесть, что тереть клеммы необходимо аккуратно, ведь свинец - это мягкий металл. После удаления налета клеммы нужно закрепить обратно и проверить заряд.

Отметим, что это самая банальная и несущественная проблема, которая легко решается.

Окисление или обрыв проводов

Не только клеммы могут подвергаться окислению, но и провода. Вернее, не сами провода, а места, где они контактируют с клеммами. Их также необходимо зачистить наждачной бумагой и подключить заново. В редких случаях провод может перегореть в каком-либо месте из-за перепада напряжения. Это вызовет обрыв цепи и батарея не будет заряжаться, так как не будет связана с генератором вообще. Поэтому необходимо осмотреть провод целиком на предмет перегорания.

Проскальзывания ремня ГРМ

Следующей причиной, почему не идет зарядка на аккумулятор, может стать ремень ГРМ. При запуске двигателя этот ремень поддерживает его стабильную работу. Если ремень сильно изношен, то возможно его проскальзывание, что приведет к нестабильному вращению коленвала двигателя и, как следствие, ротора генератора.

Отметим, что проскальзывание ремня издает характерный высокий свист, который доносится из-под капота при работе двигателя. А обрыв этого ремня вообще может погнуть клапана силовой установки, не говоря уже об отсутствии возможности заряжать батарею. Поэтому очень важно следить за подозрительным свистом, который может доноситься из-под капота, а также менять ремень ГРМ своевременно. В зависимости от модели автомобиля производители рекомендуют заменять его через 50-80 тысяч километров. Желательно придерживаться периодичности, ведь в итоге потребуют больших вложений средств в ремонт. Впрочем, не всегда обрыв ремня ГРМ гнет клапана, но это уже не тема данной статьи.

Диоды реле генератора

Система зарядки батареи хоть и простая, но она включает множество устройств. Выход любого из них из строя может стать причиной отсутствия заряда батареи. Распространенный элемент, который часто выходит из строя, - реле генератора.

Проверка осуществляется следующим образом: с помощью мультиметра замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем двигателе. Затем двигатель запускают и заново замеряют напряжение. В норме напряжение при работающем моторе должно быть равным 13.5-14.3 В, при неработающем - 12.5-12.7 В. Если при работающем двигателе прибавить обороты, нажав на педаль газа, то генератор закрутится быстрее, значение на экране мультиметра также может возрасти. Ничего такого быть не должно, но если повышение напряжения имеет место, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности диодов реле генератора. В этом случае генератор откручивают, вскрывают его крышку и заменяют реле полностью. Человек без опыта подобной работы вряд ли справится с такой задачей, поэтому придется следовать на СТО.

После замены диодов аккумулятор будет получать нормальный ток. Следовательно, и заряжаться он тоже будет нормально.

Проблема с самим аккумулятором

Если с генератором все в порядке, то остается только аккумулятор. Про сульфатацию уже было написано выше, но причины, почему не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ и других марок автомобилей, могут быть и другими.

Как вариант, можно попытаться заменить электролит. Для этого со всех банок сливается жидкость, заливается дистиллированная вода. Спустя какое-то время эту воду тоже нужно слить и залить электролит - он продается практически во всех магазинах с товарами для автомобилей, где есть аккумуляторы. После смены электролита зарядка на батарее может восстановиться.

Кстати, очень важно удерживать плотность электролита на значении 1.285 г/см 3 . Плотность замеряется специальным прибором, которого у водителей чаще всего нет. Поэтому проделать данную операцию лучше всего на СТО.

А вообще, если с аккумулятором что-то не так, то его чаще всего просто меняют на новый. Старый продают. Обычно при покупке новой батареи старую забирают в среднем за 400-500 рублей. Таким образом, если не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ или других марок автомобилей, то вариант с заменой выглядит привлекательно. Батарея - это расходный материал, и у него ограниченный срок службы, поэтому не стоит особо расстраиваться, если он выходит из строя. Это вполне нормально, если речь идет о старых приборах.

Еще причины

И хотя основных причин всего три (батарея, сам генератор, цепь между этими приборами), неисправность может крыться глубже. На очень старых генераторах роторы сильно изношенные. Они могут застревать в процессе работы. Если это случается, то необходима полная замена этого агрегата. Также возможен и обрыв цепи, посредством которой генератор приводится в действие. Определить конкретное место обрыва достаточно сложно, и это под силу только опытным мастерам на СТО.

Заключение

Теперь вы знаете, почему не идет зарядка на аккумулятор. К сожалению, это распространенная проблема, которая в большинстве случаев решается заменой последнего. Но это не самая страшная неисправность, которая может случиться с любым автомобилем, поэтому не стоит особо расстраиваться по этому поводу.

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемами электроснабжения. Даже на иномарках, не говоря уже про отечественные авто, бывает, что генератор не дает зарядки на АКБ. Это серьезная проблема. Когда-нибудь, в самый ответственный момент, машина просто не заведется, потому что аккумулятор не зарядился должным образом. А ведь часто автомобиль нам нужен прямо сейчас.

Теория вопроса

Во время движения автомобиля севшая АКБ получает напряжение заряда 13,6 до 14,2 В. Для правильной и стабильной работы всех систем в машине эти напряжения должны поддерживаться, пока двигатель не запустится и коленчатый вал не будет вращаться. Вместе с мотором крутящий момент через приводной ремень подается и на генератор. В этот момент вырабатывается такое количество энергии, которого будет достаточно для стабильного функционирования всех систем и для поддержания заряда на аккумуляторе.

ДВС может работать в разных режимах. Вместе с этим меняется число оборотов на коленвале. Также меняется и количество оборотов шкива, это ведет к росту напряжения, производимого генератором. Чтобы поддерживать в бортовой сети уровень в 13,6-14,6 В, в цепи возбуждения имеется специально реле. Оно регулирует уровень напряжений. Когда рост превысит нормальное значение, тогда ток, подающийся к обмотке, будет снижаться. Вместе с этим уменьшается и сила намагничивания ротора. Это ведет к снижению напряжений на выходе.

Если генератор не дает зарядки, то в большинстве случае причины нужно искать в цепях возбуждения, а также в схемах выходного напряжения от генератора к батарее. Но не всегда это так. Иногда неполадки связаны с самим генератором.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, одновременно с этим запускается и реле в системе зажигания. «Плюс» протекает через реле и предохранитель в монтажном блоке. Далее напряжение проходит по бортовой сети, попадая на лампу заряда аккумулятора и на датчики заряда. Затем оно проходит через диоды, реле, элементы в монтажном блоке и наконец - на разъем в генераторе. Там электричество приходит на реле-регулятор и, проходя через щетки и контактные кольца, попадает на возбуждающую обмотку.

С ростом частоты оборотов коленчатого вала увеличиваются фазовые напряжения. Затем они через диодный блок повышают напряжение на обмотке возбуждения и на диоде контрольной лампы. Когда выходное фазовое напряжение достигнет 12 В на обеих выводах, напряжение выровняется. По причине отсутствия разности напряжений контрольная лампа погаснет. В данном случае генератор выдает напряжение, которое выше 12 В.

Как определить, что генератор не заряжает АКБ

Проще всего проверить, что генератор не дает зарядку (ВАЗ-2110 не является исключением), посмотрев на приборную панель. На ней есть контрольная лампа. В классических моделях ВАЗ имеется и вольтметр. Стрелка должна находиться в зеленой зоне, а контрольная лампа - в обычном режиме (когда все исправно, она не горит). Если это не так, то зарядка не идет. Стоит рассмотреть проблему подробно.

Более лучший и точный способ, помогающий определить, что генератор не дает зарядки, - это проверка напряжения на клемме АКБ мультиметром. Если заряд есть, то прибор покажет от 13,6 В до 14,6 В. Если заряд не идет, тогда показания будут от 12 В и ниже.

Типовые причины

Существует несколько причин, которые приводят к такой неисправности. Рассмотрим их и узнаем, как их устранять.

Перегрузки генератора

Если зарядка на АКБ идет, однако напряжения недостаточны, значит, генератор перегружен. Этому способствует установка и подключение вдобавок к штатному электрическому оборудованию различных гаджетов, охочих до электричества. Генератор функционирует на пределе своих возможностей.

Современные водители любят различный тюнинг автомобиля. Так, устанавливаются серьезные музыкальные комплексы, мощный свет и другое оборудование. Кто-то вместе с этим увеличивает мощность аккумулятора. Так, при АКБ на 70 Ач штатный генератор ВАЗа не может полностью ее зарядить. У него банально не хватает мощности. Вследствие этого генератор дает мало зарядки.

Плохой или слабый контакт

Контакт ослабляется, если щетки и контактные кольца на роторе покрыты грязью и замаслены. Также виновником считается усадка пружины, которая давят на щетки. Нередко щетки «зависают». Все это является причиной повышения сопротивления возбуждения, а иногда и разрыва цепи.

Помогает справиться с этой проблемой очистка грязных элементов ветошью, предварительно смоченной бензином. Если щетки сильно изношены, их меняют. Окисленные кольца очищают стеклянной шкуркой.

Обрывы в обмотке

Если есть обрыв в обмотке возбуждения, то генератор не дает зарядки. Определяется это просто. Достаточно потрогать генератор рукой. При обрыве обмотки устройство будет нагреваться. Чтобы продиагностировать более точно, от щетки отсоединяют конец обмотки возбуждения и подключают к клемме на генераторе. Замер производят через мультиметр от аккумулятора.

При обрывах мультиметр ничего не покажет. Если вместо прибора используется сигнальная лампа, то она не загорится. Для того чтобы найти проблемную катушку, к каждой их них по очереди подключают провода от АКБ. Если обрыв внутри, катушку меняют. Внешние обрывы устраняют с помощью паяльника.

Замыкание на корпус ротора

В случае данной неисправности замкнется вся обмотка возбуждения и генератор не сможет работать. Зачастую замыкания на корпус случаются в местах, где концы обмотки соединяются с контактными кольцами на роторе. Проверить это можно при помощи лампы на 5 В. Для проверки провод следует подсоединить к одному из контактных колец, а второй - на сердечник ротора либо его вал. В случае замыкания лампа будет гореть. Такой генератор неисправен. Можно заизолировать место замыкания либо заменить обмотку полностью.

Замыкания в фазовой обмотке на статоре

Вот еще одна причина, почему генератор не дает зарядку. Замыкать может по причине разрушения изоляции между витками в катушках статора генератора. Генератор будет греться, недостаточно заряжать АКБ, так как полноценное напряжение он дает лишь при высоких оборотах двигателя.

Замыкание статора на корпус

Как и в случае с другими замыканиями, устройство будет сильно греться. Повысятся шумы при его работе, снизится мощность.

Проверить неисправность можно при помощи все той же лампочки или мультиметра. Один вывод лампы подключают к сердечнику, а второй - к любому из выводов обмотки. Если замыкание есть, тогда лампа будет гореть. Восстановлению поврежденная катушка не подлежит. Решить ситуацию может только замена.

Плюсовая клемма замыкает на корпус

Если генератор не дает зарядку на аккумулятор, причина может быть и в этом. В случае данной неисправности устройство будет не только нагреваться, но и возможны пробои на диодном выпрямительном блоке. В результате пробоя случится замыкание аккумулятора. В результате есть серьезный риск выхода батареи из строя.

Механические поломки

Если генератор не дает зарядку, причины могут быть не только электрическими, но и механическими. На первом месте среди неисправностей - растянутый приводной ремень. Диагностируется это легко - будет сильно нагреваться шкив.

Также отсутствует зарядка на достаточном уровне. Дополнительно рекомендуется осмотреть устройство, клеммы, провода на наличие плохих контактов, обламывания и других механических повреждений.

Алгоритм поиска причины

Мы рассмотрели типовые неисправности. Но важно найти главную причину. Если автомобиль имеет стандартную комплектацию и нет никаких нештатных потребителей энергии, тогда можно начинать диагностировать непосредственно генератор. Если дополнительные потребители имеются, их лучше отключить. При этом отключать необходимо физически, из бортовой сети.

Вначале замеряют отдачу тока на заглушенном моторе. Здесь важно выяснить, есть ли потребление энергии при неработающем моторе при выключенном зажигании (ключ тоже вынимается из скважины замка). Важно, что в процессе измерений отключается даже сигнализация. На большинстве отечественных автомобилей наблюдаются небольшие утечки токов. Всегда где-то подклинивает "на массу" (то есть минусовой провод соприкасается с кузовом). Но зачастую они не способны полностью разрядить батарею даже за две-три недели.

Далее все потребители подключают и таким же образом измеряют утечку на мультиметре. Если она большая, то причину нужно искать не в генераторе или АКБ, а в одном из устройств в бортовой сети. Если токов утечки в состоянии покоя не обнаружено, то, скорее всего, не дает зарядку генератор ВАЗ. Причины мы уже рассмотрели.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему в автомобиле генератор не выдает зарядку. Если обнаружены проблемы, связанные с утечкой тока, нужно сразу же приступать к поиску поломки и устранению ее. Генератор является главной частью электрической системы автомобиля. Как и сердце человека, он обеспечивает энергии все приборы и устройства. К генератору необходимо относиться бережно - устанавливать нештатные приборы и акустику с умом. А если возникли неполадки, ремонт лучше не откладывать «на потом». Теперь начинающие автолюбители знают, как проверить генератор - дает зарядку или нет. Это поможет в самостоятельном ремонте.

Очень часто бывает, что не заряжается телефон, причем проблема эта возникает как на старых, так и на новых телефонах.

Также бывают ситуации, когда зарядка идет, но очень плохо, медленно, вплоть до суток.

Почему возникают такие проблемы и что делать, чтобы их решить, обсудим далее.

Проблема №1. Нерабочий кабель

Часто USB-кабели перегорают, рвутся в местах сгибания или просто перестают передавать сигнал.

Поэтому первое, что нужно сделать, если не заряжается батарея, это просто проверить кабель зарядного устройства.

Если на нем обнаружится, к примеру, такой дефект, который показан на рисунке №1, можно попробовать вручную прижать один конец к другому или замотать место разрыва изолентой.

Также можно попробовать взять зубочистку или обычную спичку и буквально поковырять USB-наконечник изнутри в тех местах, которые показаны на рисунке №2 стрелками.

Можно взять для этого обычную кисточку для рисования и пройтись ней по внутренней поверхности наконечника.

Вполне возможно, причина в том, что внутри есть пыль или какой-то мусор.

№2. Наконечник USB-кабеля

Чтобы исключить этот вариант, нужно попробовать заряжать при помощи другого зарядного кабеля. Вполне возможно, придется купить новую зарядку.

Если проблема не ушла, значит, возникновение проблемы зависит не от зарядки.

Проблема №2. Разъем телефона

Исключить этот вариант можно одним-единственным способом – зарядить аккумулятор вне самого телефона.

Для этого существуют специальные отдельные устройства для зарядки аккумуляторов. Пример такого показан на рисунке №4.

То же самое можно сделать при помощи другого телефона, где используется такой же . Также можно использовать самодельное зарядное устройство. Сделать его очень просто.

Это может быть два простых проводка, подключенные к контакту батареи (показана красной стрелкой на рисунке №5). Прикрепить их можно даже самой обычной изолентой.

В видео в конце статьи более подробно рассказывается об этом способе.

Проблема №3. Неисправная батарея

Аккумуляторным батареям свойственно выходить из строя после долгого использования. Поэтому можно поставить другой аккумулятор и снова попытаться зарядить телефон.

Можно просто изъять батарею и поставить ее снова. Бывают случаи, когда помогает и это.

Важно! Когда откроете телефон, пощупайте аккумулятор – вполне возможно, на нем есть какие-то неровности, выпуклости или другие деформации. Это означает, что пытаться восстановить батарею уже нет смысла – свою работу начинает выполнять коррозия.

Тогда точно нужно купить новую, ведь, в противном случае другие металлические детали начнут подвергаться коррозии.

Если телефон без всяких изогнутых декоративных элементов на корпусе, его можно просто положить на стол и раскрутить.

Если он закрутится, значит, аккумулятор вздулся и от этого на задней крышке появились некоторые выпуклости.

Вздутый аккумулятор выглядит так, как показано на рисунке №6. Конечно, до такого критического состояния может и не дойти, но если процесс вздутия уже начался, то он уже не закончится.

Но что делать, если проблема не столь очевидна и проблема в программном обеспечении? Рассмотрим далее.

Проблема №4. Программное обеспечение

Вполне возможно, что какие-то программы на Андроид становятся причиной того, что телефон сначала долго заряжается, а потом и вовсе перестает это делать.

Чтобы исключить этот вариант, нужно сделать следующее:

  1. Отключить все программы и службы, в том числе , геолокацию и все остальное при зарядке.
  2. Установить программы оптимизации работы смартфонов. Таким может быть, к примеру, Smart Manager и многие другие. Они позволяют снизить нагрузку на системы от разных программ.
  3. Откатить систему до начального состояния или до последнего обновления. В зависимости от производителя телефона делается это по-разному. В большинстве случаев помогает утилита Recovery.
  4. Перепрошить телефон . Часто любительские прошивки приводят к неправильной работе каких-то служб смартфона, решение проблемы заключается в простой перепрошивке.

Проблема №5. Необходимость калибровки батареи

Часто пользователи смартфонов сталкиваются с более мелкими проблемами.

К примеру, телефон может заряжаться, но очень медленно или же устройство показывает зарядку неправильно, не показывает ее вообще и тому подобное.

В таких случаях помогает калибровка батареи. Делается это при помощи четырех простых шагов, а конкретно:

  • Шаг 1. Полностью разряжаем телефон до того момента, когда он сам выключится, а когда вы попытаетесь его включить, он тут же отключится.

№7. Полностью разряженный телефон

  • Шаг 2. Изъять аккумулятор из телефона и продержать их отдельно несколько минут.

№8. Процесс изъятия из телефона

  • Шаг 3. Вставить батарею обратно.
  • Шаг 4. Поставить телефон на зарядку. При этом включать аппарат не нужно!

№9. Телефон на зарядке

  • Шаг 5. Снова вынуть батарею, не включая аппарат, и вставить ее. После этого можно включать смартфон и пользоваться им.

Если ничего не помогает, необходимо просто отнести телефон в сервисный центр или в магазин, где осуществляется ремонт телефонов.

Конечно, придется заплатить, но зато это позволит точно узнать причину поломки и исправить ее.

Эти и другие способы решения проблемы с незаряжающимся телефоном показаны в видео ниже.

Не заряжается телефон, что делать?

Решение проблемы с телефоном который перестал заряжаться от зарядного устройства.

Что делать, если Android-смартфон не заряжается, и чем это может быть вызвано?

Практически каждый пользователь мобильного гаджета, будь то смартфон или планшет, оказывался в ситуации, когда гаджет не заряжается, не видит подключаемую зарядку или некорректно отображает заряд батареи. Прежде чем нести телефон в сервисный центр, можно попробовать устранить неполадки в домашних условиях. Для начала необходимо выяснить, в чем именно заключается проблема.

После сильной разрядки?

Если проблемы появились после того, как девайс был разряжен «в ноль», ознакомьтесь с . Если предложенные в ней методы не помогут, придется потратить немного времени на поиск и устранение неполадок.

Кабель зарядного устройства

Кабель - один из самых уязвимых элементов зарядного устройства: он может перегореть, сломаться в месте сгиба или перестать передавать сигнал. Вместо того, чтобы сразу покупать новый шнур, попробуйте зарядить телефон через другой совместимый кабель. Возможно, его замены будет достаточно для решения проблемы.

Блок питания

Если кабель оказался рабочим, а зарядное устройство все равно не выполняет свою функцию, проверьте работу блока питания на другом смартфоне или, если есть возможность, измерьте напряжение на выходном разъеме зарядки при помощи вольтметра. Если напряжение отсутствует, блок неисправен и подлежит замене.

Контакты

Еще одной частой причиной возникновения проблем с подзарядкой смартфона или планшета является засорение контактов. В разъем зарядного и самого телефона может попадать пыль и другой небольшой мусор. Контакты можно прочистить при помощи мягкой кисти, а также можно попробовать «приподнять» крепеж внутри разъема при помощи зубочистки.

Внимание! Эти действия опасны, и выполнять их надо осторожно и со знанием дела. Помните, что вся ответственность за гаджет лежит на ваших плечах.

Аккумулятор

Если с зарядным устройством и его компонентами все в порядке, проблема может скрываться в самом аккумуляторе. Если в вашем смартфоне съемная батарея, достаньте его и осмотрите на предмет повреждений или деформаций. Если она оказалась неисправной, необходимо приобрести новый аккумулятор. Материал о способах проверки читайте по ссылке.

Программное обеспечение

При неудачной прошивке смартфона или установке обновления могут произойти сбои в работе системы, в том числе и в процессе подзарядки. Есть несколько способов это исправить:

  • Использовать приложения для оптимизации работы системы и ее от накопившегося мусора (CCleaner, Clean Master, Smart Manager).
  • Сделать перепрошивку.
  • Прибегнуть к откату системы через утилиту Recovery, если вы использовали ее для создания резервных копий, или сбросу до заводских настроек.

Калибровка батареи на Android

Если мобильное устройство видит зарядку, но при этом заряжается медленно или отображает некорректные показатели аккумулятора, можно попробовать сделать калибровку батареи ( , краткая инструкция ниже).

  1. Полностью разрядите гаджет, пока он не отключится. При попытках включения, он должен сразу же выключаться.
  2. Если аккумулятор съемный, достаньте его из устройства и подержите отдельно несколько минут.
  3. Вставьте батарею обратно.
  4. Зарядите аппарат до 100%, не включая его.
  5. Снова достаньте батарею и поставьте ее обратно через некоторое время.

Данную процедуру необходимо повторить 2-3 раза, что поможет восстановить жизненные силы вашего аккумулятора и «научить» его правильно рассчитывать свои возможности.

Если ничего из вышеперечисленного не вернуло Android-телефону способность заряжаться, остается только одно - отнести его в сервисный центр, где специалисты смогут обнаружить и устранить неполадки.

Чтобы по возможности избежать подобных проблем и продлить жизнь вашего аккумулятора и зарядного устройства, нужно следовать простым советам:

  • Как только вы заметили, что гаджет стал или медленнее заряжаться, проведите калибровку аккумулятора. Кроме того, это рекомендуется делать и в целях профилактики один раз в несколько месяцев.
  • Старайтесь заряжаться смартфон (или планшет) от розетки, а не от компьютера - так зарядка будет проходить более эффективно.
  • Не передерживайте и не оставляйте на ночь устройство, подключенное к зарядке, так как это может привести к перегреву и повреждению аккумулятора.
  • Не заряжайте аппарат в слишком влажной или жаркой среде (например, в ванной или под воздействием прямых солнечных лучей).

За последние 20 лет телефоны плотно вошли в нашу жизнь. Не у каждого дома может быть телевизор, но смартфон есть у каждого члена семьи. Даже маленькие первоклассники обычно имеют средство связи для экстренных звонков. Гаджет выполняет различные функции: от возможности позвонить до музыкального плеера и читалки. Потому человек, у которого перестает заряжаться телефон, оказывается в состоянии легкой паники. Мы собрали различные причины, почему не заряжается телефон, и способы решения этих проблем самостоятельно.

Звучит очень глупо, но действительно иногда подводит именно эта сторона. И очень обидно будет, разобрав телефон и перепробовав все варианты, внезапно понять, что проблема была с розеткой. Потому прежде всего попробуйте переставить зарядное устройство в другую розетку.

Неисправный провод

Очень часто проблема кроется в самом зарядном устройстве. Они не столь долговечны, как хотелось бы, а постоянное использование шнура сильно сокращает ему жизнь. Обычно это не происходит внезапно. Сначала вы начинаете замечать, что телефон заряжается только при определенном положении. Начинаете крутить зарядное, фиксировать его в согнутом состоянии, чтобы получить желаемый заряд. Но в какой-то момент шнур перестает работать совсем.

Первым делом проверьте исправность своего сетевого шнура. Если ваш телефон — это стандартный андроид, то найти шнур не проблема. Можно зайти в любой магазин связи и попросить проверить гаджет. Обычно с такими просьбами не отказывают, ведь вы в этом же магазине купите новый шнур.

Внимание: если ваш мобильный из тех моделей, где есть доступ к батарее, то велик соблазн подключить напрямую провода к аккумулятору. В экстренной ситуации такой способ сработает. Достаточно просто отрезать переходник, зачистить провода, подставить их к контакту батареи. Но такие опыты портят саму батарею, она перестает держать заряд. Потом вам придется покупать не только зарядное устройство, но и новый аккумулятор. Потому не прибегайте к этому способу.

Засорение контактов

Проблема может быть в загрязнении или окислении контактов. Чтобы решить проблему окисления потребуется спирт и тонкая кисточка. Слегка намочите кисточку спиртом, аккуратно почистите разъем. Грязь и пыль удобнее доставать из разъема с помощью тонкой иголочки или зубочистки. Только будьте очень аккуратны, не повредите разъем.

Поломка адаптера питания

Если телефон не заряжается от розетки, попробуйте проверить адаптер питания (небольшая коробочка, которая вставляется в розетку). Если он слишком горячий или, наоборот, холодный – это может быть косвенным признаком поломки. Подключите телефон к компьютеру через USB-шнур. Если он начнет заряжаться, проблема именно в адаптере. Отправляйтесь в любой магазин техники и приобретите новый под модель своего устройства.

Неисправный разъем зарядки

Бывает, что телефон показывает якобы он заряжается, но заряд все равно «тает на глазах». Даже если вы подключили его к сети или пауэрбанку.

Если со шнуром точно все в порядке, причина может крыться в неисправном разъеме. Эта проблема тоже проявляет себя постепенно. Обычно устройство не сразу удавалось поставить заряжаться, приходились немного шевелить зарядное в районе разъема. Причины поломки обычно в неаккуратном использовании телефона. В зоне риска люди, которые любят поставить смартфон заряжаться, но продолжать его использовать. Также причиной такой проблемы может быть возраст мобильного или просто некачественный разъем. Еще сильно расшатывают гнездо разъема дешевые зарядные, которые смещают контакты.

Можно попытаться решить эту проблему самостоятельно.

  1. Отключите устройство. Достаньте аккумулятор, если это возможно.
  2. Возьмите маленький тонкий предмет (зубочистку, или иголку).
  3. Вставьте иголочку в USB порт и потяните небольшой крепеж вверх. Делать это нужно совсем легонько и максимально аккуратно.
  4. Вставьте аккумулятор. Проверьте, заряжается ли телефон.

Если самостоятельно починить не удалось, то воспользуйтесь услугами мастера. Проблема решается достаточно быстро и недорого. После ремонта постарайтесь реже ставить телефон на зарядку. Старайтесь заряжать телефон полностью один раз в день.

Проблемы операционной системы

Из-за неудачного обновления или вредоносных вирусов телефон может перестать показывать, что он заряжается. Решаются эти проблемы в разных операционных системах по-разному.

Android

  1. Использовать программы для оптимизации работы системы (CCleaner, Clean Master, Smart Manager).
  2. Поставить антивирус и проверить устройство на вирусы.
  3. Сбросить систему до заводских настроек. Для того, чтобы это сделать найдите в телефоне пункт меню «Настройки».

Найдите «Восстановление и сброс».

Затем выберите «Сброс настроек».

Если проблема была именно в операционной системе, то последний способ точно поможет. Только не забудьте перенести все важные данные на флеш-карту.

iPhone

  1. Принудительно перезагрузить айфон. Для этого требуется одновременно зажать кнопки Home и Power примерно на 30 секунд.
  2. Если проблема возникла после обновления, то можно просто их отменить. Для этого подключите устройство к компьютеру. Откройте iTunes и сделайте бэкап.

Windows Phone

  1. Перезагрузите телефон.
  2. Попробуйте отключить устройство и минут 20 заряжать его в выключенном состоянии.

Неисправность аккумулятора

Если не заряжается телефон, то, возможно, проблема кроется в аккумуляторе. Как у любой вещи у него есть свой срок службы. Особенно он сокращается, если мобильный намокал или падал. Если есть возможность достать батарею и рассмотреть, то обязательно сделайте это. Обратите внимание, есть ли на аккумуляторе деформации, вздутости и искривления. Это признак того, что аккумулятор не рабочий.

Если батарея несъемная, то есть другой способ проверки на брак. Положите смартфон на стол и попробуйте покрутить вокруг оси. Вздутая батарея заставит телефон активно крутиться.

При покупке новой батареи, старайтесь купить оригинальную от производителя. Стоят они дороже, но по качеству намного лучше, чем сторонние разработки.

Проблема с контролером

Если вы проверили все, что могли, а телефон не заряжается, то, скорее всего, проблема кроется в поломке контроллера. Именно он отвечает за то, чтобы телефон заряжался. Определить самостоятельно проблему, а тем более починить не получится. Лучше обратитесь к специалисту, который сможет точно установить причину поломки и исправить ее.

Телефон настолько плотно вошел в нашу жизнь, что без него чувствуешь себя, как без рук. Но если у вас перестал заряжаться телефон, это не повод отчаиваться. Замена аккумулятора, разъема, или зарядного устройства происходит довольно быстро и недорого. Намного хуже, когда в гаджете, например, разбивается стекло экрана. Вот там починка может стоить, как приобретение нового телефона. Здесь же проблема локального характера и решается очень быстро.